Антон Карпов Softline
3283

Офис вне времени и пространства: современные тренды удаленной работы

В закладки

Экономия должна быть эффективной

Экономить сейчас в тренде, причем так, чтобы экономия не сказалась на эффективности бизнес-процессов. А ещё лучше, чтобы эффективность возросла. Одна из главных статей расходов любой компании – аренда офиса. Поэтому переход на удаленную работу помогает существенно сократить затраты. И такой тренд сейчас распространяется по всему миру. Одна из моих любимых фраз: “в офисе денег нет”. Ведь люди, которые генерируют основной доход для компании, обычно делают это вне офиса – на территории заказчика, поставщика или другого партнера.

Если говорить об СМБ, то здесь тенденция отказа от обустройства постоянных рабочих мест наиболее актуальна. Обязательное наличие полноценного офиса было оправдано во времена нестабильной связи и слабого интернета. И если сотрудник находился вне офиса, он был фактически отрезан от необходимых для работы ресурсов. Однако сегодня технологии настолько шагнули вперед, что связаться с коллегой или контрагентом в течении минуты из любой точки мира – уже не проблема. Само понятие рабочего места трансформировалось. Это уже не то, где человек работает физически, а те инструменты, которые он использует (взял ноутбук и ты уже на работе). Не важно, сколько времени проведет сотрудник на работе, важно сколько он успеет сделать, заработать в единицу времени. Доход сотрудника в наше время во многих случаях зависит от эффективности, а не от продолжительности рабочего дня. Эпоха окладов сменяется эпохой KPI.

Такой подход к организации рабочего процесса сотрудников помогает бизнесу не только экономить, используя сдельную оплату труда, но и легче подбирать необходимые кадры, ведь географическая привязанность становится не так важна. Это особенно выгодно для компаний СМБ сегмента, у которых ограничены ресурсы, а возможность удаленной работы позволяет найти подходящих сотрудников в регионах.

Сложности и подводные камни

Появляется вопрос - как организовать оптимальное взаимодействие между сотрудниками, находящимися в разных локациях. Парадигма перехода к виртуальному рабочему пространству предполагает необходимость безопасного подключения всех сотрудников к этому пространству.

Задачу с круглосуточным доступом можно решить, взяв на работу сотрудника с собственной домашней техникой. Но в этом случае ваша компания не сможет осуществлять контроль над устройствами сотрудников. Это весьма критично, когда через них проходит служебная информация или даже коммерческая тайна.

Чтобы подстраховаться, в современных организациях обеспечивают сотрудников, работающих удаленно, собственным техническим инструментарием. В этом случае у компании возникает большая необходимость удаленного управления и контроля над этими устройствами. Здесь как нельзя лучше подходит техника от Apple, которая в сочетании с сервисом удаленного управления устройствами (МДМ, ЕММ и т.д.) предоставляет ряд корпоративных возможностей такого управления.

Еще одной сложностью при организации удаленной работы сотрудников становится техподдержка. Особенно актуальна она для компаний СМБ. Куда обращаться в случае поломок или технических неполадок устройств? Обычно в таких случаях обращаются к руководителю, который и без того обременен целым рядом других задач.

Выходом из сложившейся ситуации станет обращение к аутсорсерам. За определенный договором процент от общей стоимости устройств специализированная ИТ-компания настроит вам требуемый режим работы этих устройств, в случае необходимости установит дополнительные приложения и, самое главное, предоставит круглосуточную службу техподдержки.

В качестве примера приведу услугу предоставления продуктов Apple как сервиса - AaaS от компании Softline. Такая услуга предоставляет компании не только мобильные устройства и их финансирование, но и сервисы, необходимые для полноценной работы. Среди этих сервисов и MDM – решение для удаленного управления устройствами; продление заводской гарантии, страхование; предоставление круглосуточной поддержки. Мы в Softline практикуем подобную схему и все наши клиенты отмечают максимальное удобство перехода к аутсорсингу обустройства удаленных рабочих мест. Менеджеры компании освобождены от «головной боли», связанной с техническим обеспечением работы сотрудников, благодаря чему имеют возможность заняться бизнес-задачами. А ключевые специалисты, работающие удаленно, получают при этом всё необходимое для максимально удобного и эффективного выполнения рабочих задач.

В завершении мне хотелось бы отметить, что при грамотном подходе к организации мобильного рабочего места для своих сотрудников, переход на удаленную работу может позволить компании существенно сократить издержки на содержание офиса, а также в целом повысить эффективность бизнес-процессов, что является особенно актуальным для небольшой компании.

{ "author_name": "Антон Карпов Softline", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 118610, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2020 08:54:48 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир