Emin Aliev
42

Опыт работы: Level up магазина уличной одежды в Перми. Рост продаж на 38% с помощью конкурсов и рассылок за 30 дней

Всем привет. На связи Эмин. В течение 3-х последних лет плотно занимаюсь таргетированной рекламой и хотел бы рассказать вам, какие механики можно использовать при продвижении магазина одежды, чтобы постоянно расти и увеличивать продажи.

В закладки

В частности, здесь нам удалось повысить продажи локального магазина одежды на 38% за месяц работы с помощью внедрения рассылок.

Небольшая предыстория: В начале декабря в 2018 года ко мне обратился мой старый друг, который уже 4 год продвигает свой магазин молодежной одежды во Вконтакте и попросил совета: можно ли что-то доработать в его группе так, чтобы повысить продажи.

Казалось бы, за 4 года человек должен был внедрить уже абсолютно все, что только возможно (с таргетом дружит, в группе уже 26 тыс. человек). Но, выяснилось, что нет. Рассылки в его группе не были реализованы должным образом.

Бегло пробежавшись взглядом по сообществу, я понял, что нужно срочно внедрять виджеты, которые будут вести людей на рассылку, а также информировать подписчиков о новых коллекциях. С контентом был порядок, посты стабильно выкладывались. С оформлением также все хорошо. Виджет внедрили в течение дня.

Скриншот ниже:

Далее:

После недолгих размышлений, я предложил провести провести конкурс, одним из условий которого будет подписка людей в рассылку. Цель — быстро набрать базу, с которой затем можно будет работать.

Как это было реализовано?

Для того, чтобы конверсия была высокой, мы решили давать людям скидочный купон на 500 руб за разрешение отправлять им сообщения в дальнейшем.

Пример приветственного сообщения рассылки:

Некоторые люди сразу начинали диалог с сообществом, который часто переходил в продажу.

Пример конкурсного поста вы может видеть ниже:

Его мы запустили в рекламу и открутили на 1473 руб. Выбрали показы только на мобильных устройствах, так как это практически всегда обходится дешевле, чем десктопный вариант.

Помимо того, что мы запускали рекламу на сам этот пост, также для дополнительного охвата направляли людей в группу посредством внешних промопостов такого характера:

Они не только давали дополнительный трафик в группу, но и позволяли тестировать другие сегменты аудиторий, которые могли бы дать более дешевые переходы.

Далее, мы просто меняли бы аудиторию в конкурсном объявлении и получали бы менее дорогие клики. Но, этого нам делать не пришлось, так как все другие ЦА давали плюс-минус одинаковый результат.

Что касается рассылки и ее особенностей, то здесь все было просто. Купон людям давался на срок — 14 дней, а за день до его окончания, им отправлялось еще одно автоматическое сообщение-напоминание, что пора бы его использовать.

Стоит ли говорить о том, что эффект сразу чувствовался — подписчики сразу начинали проявлять активность и спрашивать, до скольки работает магазин, чтобы прийти и воспользоваться своим купоном на скидку.

Кроме того, еженедельно по базе проводились рассылки с анонсами новых коллекций одежды.

Что в итоге:

Менее, чем за месяц, нам удалось набрать 3000 людей в подписную базу рассылки, но мы на этом не стали останавливаться. Сейчас я научил заказчика пользоваться сервисом для рассылок и он уже во всю работает с ним, плюс использует конкурсные механики для увеличения базы. Ниже приведу скриншот результатов. В данный момент там уже несколько достаточно больших баз, так как работа велась в конце 2018 года, а скриншот свежий.

Кроме того, я дал некоторые рекомендации по работе с людьми, как именно лучше писать сообщения, чтобы они не вызывали негативной реакции.

Как я и написал в заголовке статьи, продажи выросли на 38%, по сравнению с предыдущим месяцем.

Часть 2.

Как привлекать людей в рассылку, если конкурсы перестали работать.

Рассмотрим на примере этой же группы.

Недавно мы решили протестировать, сколько подписчиков в рассылку мы сможем получать по максимальной дешевой стоимости с помощью таргетированной рекламы.

Перед началом работы, собрал всех людей, которые писали в личку сообщества и поставил их в список исключений в рекламном кабинете. Создал базу негатива на основе негативных реакций и также добавил в исключения.

Еще пару важных нюансов:

Геолокацию выбираем на карте, так как это более точная настройка, чем по «Городам и регионам». В первом случае, ВК определяет местоположение по вашему мобильному устройству, во втором, на основе данных анкеты, которые могут устареть и дать приток нерелевантной аудитории.

Во время рекламной кампании, было два варианта лид-магнита:

  • Купон на скидку в 500 руб.
  • И лид-магнит, включающий в себя три подарка: купон на скидку в 500 руб, уведомления о скидках до 70% и подборка крутой одежды.

Было интересно, как сработает обычный купон на 500 руб и лид-магнит, включающий в себя несколько плюшек.

  • Так выглядела посадочная страница для купона на скидку:

2. А вот так выглядел второй вариант

Важные нюансы: Используем эмодзи, чтобы текст приятно было воспринимать. Должен быть какой-то дедлайн/ограничение, чтобы стимулировать подписчиков совершить ключевое действие.

Обязательно использовать метки, чтобы отслеживать эффективность каждого объявления по отдельности.

Идем дальше.

Протестированные аудитории:

  • Подписчики группы
  • Активности в сообществах конкурентов.
  • Все подписчики групп конкурентов.
  • От 2 пересечений в группах конкурентов.
  • Категория интересов — Одежда
  • Look a like по позитивным реакциям
  • Look a like на писавших в СС

Если аудитории были достаточно широкими, делал дополнительную сегментацию по полу и возрасту для более точного попадания в ЦА.

По ходу рекламной кампании я обнаружил, что первые 2 сегмента дают наибольшую эффективность. (Подписчики группы и активные в сообществах конкурентов)

Принял решение, что масштабирование буду проводить за счет увеличения кол-ва эффективных креативов и лид-магнитов по этим двум базам, а не за счет увеличения сегментов ЦА.

Ниже прикреплю рекламные посты, которые использовались и неплохо сработали:

1. Для первого варианта лид-магнита:

2. Для второго варианта лид-магнита:

Общий скриншот рекламной кампании:

Скриншоты рекламной кампании по лучшим группам объявлений:

Скриншот сенлера по лучшим аудиториям:

По остальным аудиториям тоже были подписчики, но их было меньше и обходились они дороже. Таким образом, удалось получить 948 подписчиков, потратив 15134 руб. Средняя стоимость подписчика в рассылку = 15,96 руб.

Выводы по работе:

  • Проводите конкурсы, привлекайте людей в рассылку. Вносите креатив в свои рассылки, чтобы это хотелось читать. Рекомендуемая периодичность рассылок — раз в неделю.
  • Заметив снижение эффекта от конкурсов, приостановите их и запустите таргет для привлечения людей в рассылку. (лучше чередовать эти мероприятия)
  • Чтобы выжать все из небольшой, но качественной аудитории, нужно постоянно тестировать новые креативы и лид-магниты.
  • Если запускаете большое количество рекламных объявлений с дроблением по кампаниям и не можете везде уследить за стоимостью целевых показателей, выбирайте оплату за клики, так вы точно не сольете бюджет.
  • Поднимайте посты с информацией о новых коллекциях одежды по своим подписчикам и по подписчикам прямых конкурентов, если у вас хороший бюджет + делайте ретаргетинг на писавших в сообщения сообщества и позитивно отреагировавших на вашу рекламу.
  • Используйте купоны на скидку с дедлайном, они стимулируют продажи. Но не забывайте иногда их убирать, чтобы не вызвать привыкание подписчиков.
  • Не пытайтесь считать конверсию в продажу с конкретного рекламного объявления. Измеряйте продажи цифрами, которые подведете в конце работ.
  • Не рассчитывайте на быстрый результат. Если локальный магазин запускать с нуля, то первые выводы о работе нужно делать не ранее, чем через 3 месяца, а иногда и через 6.

На этом все, друзья. Спасибо, всем, кто дочитал до конца. Рад был поделиться опытом.

Если возникли какие-то вопросы по кейсу, то вы можете задать мне их в WhatsApp - 89082594911, либо в ВК.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Emin Aliev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 107517, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 17:08:45 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
Adobe прекращает поддержку Muse CC. Ближайший аналог — Nicepage
Adobe Systems 26 марта 2020 года прекращает техническую поддержку Muse CC, сам проект закрыт еще в 2018. Muse CC — это…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир