{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Georgy Khasyanov

Стратегия интернет-маркетинга

Практическая статья как разработать стратегию по интернет-маркетингу самостоятельно. Конкретные действия для внедрения

Цель интернет-маркетинга

Для начала давайте определимся вообще зачем нужна стратегия для маркетинга и сам интернет-маркетинг в целом.

Изучив данный вопрос пришел к выводу, что в интернете достаточно много воды или информации с учебными выкладками. В формате стратегически надо просчитать то-то, сделать SWOT анализ или еще лучше: кейс — компания сняла видеоролик про жизнь балерины и все стали покупать вещи этой компании.

Абсурдная подача информации и неприменимость к жизни. Какая практическая помощь от такой информации например компании по доставке еды во Владивостоке или адвокату из Москвы? Людям нужна конкретика.

Маркетинг, на мой взгляд, это про то как продать. Стратегия это про понимание кому продавать, когда продавать, в каком виде это делать.

Кому вы хотите продать

Для начала определитесь, кому вы продаете. Вашей целевой аудиторией могут быть бизнесмены, студенты или более широкая аудитория например женщины возрастом до 30 лет. Подумайте кто ваш покупатель. Составьте портрет: возраст, пол, род занятий.

Где вы хотите продать

Как ваша целевая аудитория проводит время интернете. Может быть это студенты и они сидят в соц сетях или это могут женщины до 30 лет, которые сидят на форумах типа women.ru. Вариантов много составьте возможные сценарии поведения.

Что вы продаете

Составьте УТП — уникальное торговое предложение. Ответьте на вопрос почему клиент должен купить именно у вас?

На самом деле что-то уникальное на рынке предложить сложно

Достаточно просто делать хорошо, но люди уже настолько привыкли к заголовкам вроде скидка, доставка бесплатно, что без этого продать уже сложно. Считается дурным тоном если на сайте нет какой-нибудь акции или скидки пусть даже формальной.

Самый простой способ скопировать УТП у конкурентов немного переделав их под себя. Так вы сразу уходите от подсчетов выгодно это или нет. Скорее всего конкуренты уже давно работают по такой схеме и не прогорели значит УТП рабочее и вполне жизнеспособное как с точки маркетинга, так и с точки финансов.

Какие инструменты использовать

Давайте определимся с тем, как донести свое предложение до клиента. Для этого просто перечислим стандартный набор инструментов интернет-маркетинга:

  • Яндекс директ
  • Гугл Эдвордс
  • Социальные сети
  • SEO продвижение
  • Яндекс карты
  • Zoon
  • 2gis
  • Различные сайты-агрегаторы под ваше направление, которые собирают информацию обо всех организациях в этой области
  • Можно рассмотреть площадки типа Авито, Юла
  • Рассылки

По каждому пункту вы можете прочитать в отдельной статье их благо целое множество как работает директ, SEO и другие варианты продвижения. Цель не рассказать в общем, а не прибегать к частностям.

Исходя из целевой аудитории можно подобрать 3-4 инструмента и продвигаться. Если у вас нет представления или уверенности попробуйте запустить тестирование. Начните рекламу сразу по нескольким источникам и оцените количестве заказов по каждому затем выберите наиболее подходящий.

Как оценить результаты

Я не буду рекомендовать использовать воронку продаж, CRM системы, IP телефонию с коллтрекингом и тд. Для большинства компаний это не нужно, не понятно, сложно. Самый простой и эффективный способ уточните у клиента как вы узнали о нас. Из какого источника? Это не так сложно задать простой вопрос. Предложите на выбор площадки на которых размещались.

Финансы — самый главный показатель успешности стратегии

Запишите сколько денег вы потратили непосредственно на рекламу и сколько пришло клиентов и сколько пришло клиентов. Пример:

на Яндекс директ 30 000 рублей — 10 клиентов

Реклама Вконтакте 10 000 рублей — 7 клиентов

Делите 30 000 на 10 получаете стоимость одного клиента 3 000 рублей.

Из вконтакте например пришло 7 клиентов. Но там бюджет был в 3 раза меньше значит вконтакте выгоднее рекламироваться. Один клиент обошелся из ВК в 1400 рублей. Почти в 2 раза дешевле чем из директа.

Георгий Хасянов
интернет-маркетолог
{ "author_name": "Georgy Khasyanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 147041, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Aug 2020 08:32:09 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

На «Неделях российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, где представители власти, бизнеса и институтов развития обсудили проблемы защиты интеллектуальной собственности в России, введения третейских судов и регулирования оборота продуктов, созданных искусственным интеллектом.

Кейс: ROI 1700% на перепродаже дроп-домена

Хочу поделиться кейсом по поиску и перепродаже дроп-домена с ROI 1700%. Идея была следующая: можно покупать жирные дропнутые домены в бане РКН, выводить их из блеклиста и перепродавать их в разы дороже. Хочу поделиться деталями одной из успешных сделок по этой схеме.

«Тинькофф» блокирует счета клиентов по запросу увеличения лимита на снятие наличных

- Арсений, как закончилась данная история? После предоставления всех документов и пояснений по операциям тебе увеличили лимит на снятие наличных?

- Нет, мне ограничили доступ к моему счету и заморозили мои деньги в данном банке без возможности разблокировки.

«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» Статьи редакции

В послевоенной Японии Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй. Спустя десятилетия его компания Nissin выручает $4,2 млрд в год.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
В Москве обязали компании перевести на удалёнку 30% сотрудников с 25 октября по 25 февраля Статьи редакции

И всех сотрудников старше 60 лет и страдающих хроническими заболеваниями.

До AI Journey осталось меньше месяца. Рассказываем, что будет на конференции

Совсем скоро стартует AI Journey — международная конференция по искусственному интеллекту и анализу данных. Её проводит Сбер, и в этом году она пройдёт в онлайн-формате. Зарегистрироваться можно уже сейчас, а мы пока расскажем, почему мероприятие будет интересно всем: от учёных до школьников.

Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

Как я умоляю Samsung уже два месяца взять мои 160 000 рублей

11 августа 2021 смотрю презентацию Samsung Galaxy Z Fold3 5G, после чего решаю что надо брать, ибо девайс интересный, а мне давно пора было поменять свой рабочий телефон. OMG, давно я так не ошибался…

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
null