{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стратегия интернет-маркетинга

Практическая статья как разработать стратегию по интернет-маркетингу самостоятельно. Конкретные действия для внедрения

Цель интернет-маркетинга

Для начала давайте определимся вообще зачем нужна стратегия для маркетинга и сам интернет-маркетинг в целом.

Изучив данный вопрос пришел к выводу, что в интернете достаточно много воды или информации с учебными выкладками. В формате стратегически надо просчитать то-то, сделать SWOT анализ или еще лучше: кейс — компания сняла видеоролик про жизнь балерины и все стали покупать вещи этой компании.

Абсурдная подача информации и неприменимость к жизни. Какая практическая помощь от такой информации например компании по доставке еды во Владивостоке или адвокату из Москвы? Людям нужна конкретика.

Маркетинг, на мой взгляд, это про то как продать. Стратегия это про понимание кому продавать, когда продавать, в каком виде это делать.

Кому вы хотите продать

Для начала определитесь, кому вы продаете. Вашей целевой аудиторией могут быть бизнесмены, студенты или более широкая аудитория например женщины возрастом до 30 лет. Подумайте кто ваш покупатель. Составьте портрет: возраст, пол, род занятий.

Где вы хотите продать

Как ваша целевая аудитория проводит время интернете. Может быть это студенты и они сидят в соц сетях или это могут женщины до 30 лет, которые сидят на форумах типа women.ru. Вариантов много составьте возможные сценарии поведения.

Что вы продаете

Составьте УТП — уникальное торговое предложение. Ответьте на вопрос почему клиент должен купить именно у вас?

На самом деле что-то уникальное на рынке предложить сложно

Достаточно просто делать хорошо, но люди уже настолько привыкли к заголовкам вроде скидка, доставка бесплатно, что без этого продать уже сложно. Считается дурным тоном если на сайте нет какой-нибудь акции или скидки пусть даже формальной.

Самый простой способ скопировать УТП у конкурентов немного переделав их под себя. Так вы сразу уходите от подсчетов выгодно это или нет. Скорее всего конкуренты уже давно работают по такой схеме и не прогорели значит УТП рабочее и вполне жизнеспособное как с точки маркетинга, так и с точки финансов.

Какие инструменты использовать

Давайте определимся с тем, как донести свое предложение до клиента. Для этого просто перечислим стандартный набор инструментов интернет-маркетинга:

  • Яндекс директ
  • Гугл Эдвордс
  • Социальные сети
  • SEO продвижение
  • Яндекс карты
  • Zoon
  • 2gis
  • Различные сайты-агрегаторы под ваше направление, которые собирают информацию обо всех организациях в этой области
  • Можно рассмотреть площадки типа Авито, Юла
  • Рассылки

По каждому пункту вы можете прочитать в отдельной статье их благо целое множество как работает директ, SEO и другие варианты продвижения. Цель не рассказать в общем, а не прибегать к частностям.

Исходя из целевой аудитории можно подобрать 3-4 инструмента и продвигаться. Если у вас нет представления или уверенности попробуйте запустить тестирование. Начните рекламу сразу по нескольким источникам и оцените количестве заказов по каждому затем выберите наиболее подходящий.

Как оценить результаты

Я не буду рекомендовать использовать воронку продаж, CRM системы, IP телефонию с коллтрекингом и тд. Для большинства компаний это не нужно, не понятно, сложно. Самый простой и эффективный способ уточните у клиента как вы узнали о нас. Из какого источника? Это не так сложно задать простой вопрос. Предложите на выбор площадки на которых размещались.

Финансы — самый главный показатель успешности стратегии

Запишите сколько денег вы потратили непосредственно на рекламу и сколько пришло клиентов и сколько пришло клиентов. Пример:

на Яндекс директ 30 000 рублей — 10 клиентов

Реклама Вконтакте 10 000 рублей — 7 клиентов

Делите 30 000 на 10 получаете стоимость одного клиента 3 000 рублей.

Из вконтакте например пришло 7 клиентов. Но там бюджет был в 3 раза меньше значит вконтакте выгоднее рекламироваться. Один клиент обошелся из ВК в 1400 рублей. Почти в 2 раза дешевле чем из директа.

Георгий Хасянов
интернет-маркетолог
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда