{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Georgy Khasyanov

Воронка продаж. Как выстроить с нуля

Воронка продаж это визуализация глобальной системы продаж в компании. Для простоты восприятия данный процесс представлен в виде воронки. Сверху самая ее большая часть: трафик на сайте. Это все люди, которые попали на сайт. Снизу клиенты, которые заказали. Соответственно на пути к покупке часть людей отсеиваются поэтому визуально поток сужается.

Цель воронки продаж – перевести потенциального клиента в реального покупателя и дать наглядную картину, что и как работает. Воронка разделяется на этапы. Ниже представлена иллюстрация с воронкой, разделенной на этапы и их описанием.

Основная цель первого этапа — обратить на себя внимание, познакомить с товаром/услугой и простимулировать к целевому действию: оставить лид.

Следующий этап это взаимодействие с сайтом и совершение целевого действия — конверсии. Например посетитель оставил контакты или позвонил по телефону.

Лиды в воронке

После того как человек оставил контакты он превратился из посетителя в лида тк. совершил конверсию на сайте.

Следующим этапом идет конвертация лида в клиента. То есть удается ли продать ему услугу/товар или нет. Это является определяющим фактором дальнейшего движения по воронке.

Дальше покупателя можно дожимать на продажи, делать рассылки и другие действия это тоже часть воронки, но для простоты восприятия примем всего 3 этапа продажи в воронке:

1. посетитель сайта

2. потенциальный покупатель, который совершил конверсию

3. покупатель

Немного аналитики

Как считается конверсия

Конверсия как уже написано выше это совершение целевого действия посетителем: заявка, звонок, подписка и т.д. Она применяется для того, чтоб оценить эффективность процесса на каждом этапе и воронки в целом. Конверсия (в буквальном смысле, «превращение») – это важный показатель продаж, который измеряется в процентах.

Конверсия считается следующим образом:

Например, из 200 клиентов, с которыми состоялся телефонный разговор, пришли на прием всего 10. Конверсия в данном случае равна 5%. Много это или мало? Этот показатель можно использовать как для сравнения с конкурентами, так и для анализа продаж внутри компании, оценки эффективности рекламы.

Как считается ROI

После того как посетитель сконвертировался в лида, а затем и в клиента прошло 3 этапа воронки. Мы уже можем посчитать конверсию каждого этапа, что даст нам представление сколько же по факту мы теряем на каждом этапе потенциальных клиентов. Самое замечательное, что мы можем посчитать окупаемость рекламы

ROI = (доход кампании – расходы) / расходы * 100%

К примеру вы вложили в рекламу 10 000 рублей, а получили 50 000 рублей прибыли. Причем важно не путать доход и прибыль тк. доход это вся сумма которая была получена от продажи без вычета налогов, административных расходов и тд.

Итак подставляем цифры:

ROI = ( 50 000 — 10 000) / 10 000 * 100% = 4 * 100% = 400% То есть мы в четыре раза увеличили наши вложения.

Заключение

Таким образом мы можем понять как происходит процесс продажи, где у нас проблемы. Посчитать сколько клиентов мы теряем, посчитать конверсию и самое главное окупаемость рекламы.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

СберЛогистика меняет адреса доставки как им вздумается

Не в первый раз заказывал товары с Али с доставкой в пункт выдачи Сбера. Первые разы были удобны. Посылки приходили туда, куда я выбрал, никаких очередей и лишних действий. Пришёл, ввел код, забрал. Последние разы Сбер без каких-либо вопросов и подтверждений отправляет мои посылки в другое отделение. В другой части города, с временем работы,…

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
В России начались продажи MacBook Pro с «чёлкой» на экране с процессорами M1 Pro и M1 Max Статьи редакции

До этого ноутбуки в стране нельзя было даже предзаказать — только узнать цену.

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

null