4 вещи, которые помогают редактору наладить процессы в стартапе

Быть редактором в крупной компании легко, потому что там есть хотькакие-то регламентированные процессы и инструкции. И даже если они неидеальные, они хотя бы есть.Но если вас позвали в стартап, где вообще ничего нет, а про Трелло или Кайтен ничего не слышали, 100% на каком-то этапе начнется жесть. И вот со мной это недавно случилось.
В ноябре прошлого года я стал главредом в компании, где все общались в скайпе, а директор по маркетингу ставил себе и мне задачи в Трелло. И в этом Трелло, были я только мы вдвоем. Вот с чем я столкнулся, и как это разрулил:

Небольшой дисклеймер.
Ситуация нестандартная, у компании десятки тысяч клиентов, больше сотни сотрудников, а процессы как у стартапа, точнее они есть, но их либо не соблюдают, либо не успевают качественно адаптировать людей. То есть ты вроде взрослый, но интеллект у тебя как первоклассника.

Проблема: сотрудники никогда не работали с редакцией и не понимали, как правильно согласовывать тексты, придирались к буквам, точкам и запятым. Все это сильно затягивало процесс.

Решение. Написал инструкцию, как устроен процесс написания и согласования контента. Обозначил границы, что вот замечания делаем только по фактическим ошибкам. Тон оф войс и буквы не трогаем.

Проблема: задачи редакции ставили через директора по маркетингу, который не разбирался в задаче и просто их пересылал, что отнимало его время и время редактора. Приходилось постоянно погружаться в суть запроса с нуля.

Решение. Составил инструкцию, как правильно поставить задачу редакции и расшарил среди руководителей отделов. Дополнительно провел созвон с каждым руководителем, объяснил, какие задачи и как мы решаем, как можем закрыть их KPI. Да, эта инструкция всех бесит, потому что там приходится отвечать на вопросы, что и зачем мы делаем, сроки, к кому обращаться, какую боль ЦА решаем. Но зато редактор делают сразу, что от них хотят или понимают, что надо спрашивать.
— Шаблон универсального брифа для автора и редактора (https://docs.google.com/document/d/1mWtysq2WNIcz1GPfD..)

Проблема: руководители — директор по маркетингу и развитию, согласовывают текст. Это просто жесть, можно смело переносить дедлайны на месяц, если у вас такая ситуация.

Решение. Договориться, что с ними согласовываем только важнейшие стратегические задачи. Если не помогло, тогда попросить согласовывать материалы какое-то время, чтобы синхронизироваться. А если и это не помогло, то спросить, кто из может согласовать контент вместо руководителя.Вообще, так происходит, когда в тебе не уверены.
У руководства есть опасения, что вот что-то напишут не то, и тут же ему прилетит. Поэтому важно так и начать разговор, вот я все понимаю, что тебя беспокоит, чего категорчиески не должно быть в тексте или видео. Потом все это зафиксировать в документе и показать своим редакторам. Может, даже чек-лист составить перед публикацией.

Проблема: постановщик задачи сам слабо разбирается в продукте, поэтому контент выходит с ошибками, редакция получает пилюлей.

Представьте, вас взяли на работу продактом, работаете 3 дня, и по вашему продукту вышло обновление, но вы еще толком нифига не знаете. Человек ставит задачу, у него в голове каша, он не знает всех деталей и нюансов.
Вы выпустили обновление, а потом вашему руководству пишет гендир, что ваши редакторы накосячили. Казалось бы, это не проблема редакции, вы ведь всё согласовали, но отхватите в первую очередь именно вы. Поэтому редакции важно взять на себя ответственность и быть взрослым. Вы работаете в одной команде и помогаете коллегам и бизнесу работать эффективнее.
Решение. Требовать от постановщика задачи контакты руководителя или того, кто точно знает продукт лучше него, внести все это в инструкцию. Ну и обговорить, как долго вы будете с ним так работать, ибо это увеличивает сроки. Так и говорите, о, я тебя раньше не видел, давно работаешь? Ага, а давай мы еще покажем твоему наставнику или руководителю текст на всякий случай? Ты новенький, можешь ошибиться, а мы так и напишем. Это нормально, но давай до этого не доводить.
Так, это была 1 часть. Но будет еще, не переключайтесь. А у вас были подобные проблемы в проектах? Как вы их решали?Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/delete_and_ruleТам больше контента, тут публикую не всё.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда