{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}
Brand Science

Обзор маркетинговых хайпов за июль и август от BrandScience

Кончилось летушко, наступает самый неопределённый День знаний, и вот-вот начнут гореть костры рябин. В этом насыщенном инфопотоке сегодня мы подводим итоги, пожалуй, самого необычного лета. Бесконтактного лета, лета внутреннего туризма, лета децентрализованных протестов с Telegram-рупорами. Предлагаем вспомнить несколько хайпов и трендов, связанных с миром рекламы и медиа, которые успели родиться или выйти на новый виток своего развития в последние месяцы.

Глобализация сворачивается? Геополитическая фрагментация интернета

Год за годом исследователи говорили о глобализации, как о чем-то определяющем нашу социальную реальность, о чем-то безусловно однонаправленном и не имеющем обратного хода.

И действительно, глобализация всё набирала обороты, стирая границы и различия между странами. Все мы покупали продукцию одних и тех же глобальных брендов, смотрели одинаковые фильмы и сериалы, были подписаны на одних и тех же инфлюенсеров в Instagram, а любая точка мира была близка как никогда ранее.

Однако пандемия COVID-19 значительно повлияла на возвращение «стен» между странами. В условиях нарушенных глобальных цепочек поставок – правительства разных стран, а также крупнейшие производители были вынуждены задуматься о локализации производств.

Границы оказались на замке и для простых туристов – в этих условиях фокус естественным образом переключился на внутренний туризм.

«Стены» между странами продолжили возводиться и в онлайне. Так в августе мы стали свидетелями регуляторной войны, объявленной Tik Tok Дональдом Трампом. Согласно подписанному указу, Tik Tok подлежит блокировке на территории США с 15 сентября этого года, в случае если до этого не будет приобретен американской компанией.

Напомним, что годом ранее из-за введённых правительством США санкций продукция китайского технологического гиганта Huawei осталась без сервисов Google. Так, сейчас во всех приобретаемых смартфонах Huawei и Honor отсутствуют предустановленные сервисы компании Google, а также отсутствует возможность скачивать приложения из магазина Google Play Market.

При этом не стоит забывать и об обратной стороне – благодаря «великому китайскому файерволу» все основные соцсети и мессенджеры американского происхождения (Facebook, Instagram, WhatsApp и т.д.) заблокированы на территории Китая уже много лет.

Таким образом, вместо объединения людей по всему миру в одно глобальное комьюнити, всё чаще мы наблюдаем расщепление интернета и его фрагментацию вокруг основных геополитических блоков.

Watch parties вместо походов в кинотеатр

На фоне пандемии и вынужденной самоизоляции совместные кинопосиделки с друзьями и дружные походы в кино пришлось отложить на неопределенное время. В таких условиях пользователи стали больше обращать внимание на формат Watch Party, специальные расширения для браузеров, которые позволяют синхронизировать воспроизведение на видео-стриминговых платформах на устройствах нескольких пользователей и добавляют окно с чатом для обсуждения фильмов или сериалов по ходу совместного просмотра.

Подобные расширения появились еще до пандемии, но самоизоляция сделала их как никогда актуальными, и если весной 2020 пользователи могли опробовать формат Watch Party через расширения сторонних разработчиков, например, Netflix Party, Metastream или Scener, то летом 2020 подобный функционал стали предлагать и сами стриминговые платформы – Amazon Prime Video и Hulu.

Не остались в стороне и российские стриминговые платформы, аналогичную функцию для своих пользователей предложили Яндекс (для просмотра Яндекс.Эфира и Кинопоиска HD) и Okko

«Дудизация» Youtube

Если раньше с форматом интервью на YouTube ассоциировался в первую очередь Юрий Дудь, то за последние два года появился десяток крупных каналов, использующих его.

Среди активной аудитории YouTube сегодня мало кто не знает о каналах «А поговорить?» или «Нежный редактор». В роли интервьюера прекрасно чувствуют себя Ксения Собчак на своем канале «Осторожно Собчак», Рамина Эскахзай в ее проекте «Ходят Слухи», журналист Алексей Пивоваров на канале «Редакция», стендап комик Данила Поперечный с видеоподкастом «Без Души». С недавнего времени к формату подключился шоумен Сергей Мезенцев с подкастом «Серёжа и микрофон».

Ведущие приглашают не только известных музыкантов, телеведущих и актёров, но и учёных, политиков, предпринимателей, а иногда и друг друга. Данный тренд говорит о том, что у аудитории есть запрос на настоящий, «трушный» контент, без склеек и созданных образов знаменитых людей – когда герои отвечают строго по согласованному заранее сценарию.

Людям интересно услышать их мнение по наиболее актуальным темам без цензуры и монтажа, лучше понять личность героев, сформировать собственную точку зрения по разным вопросам.

Мы по-прежнему смотрим в будущее с оптимизмом – надеемся на скорейшую разработку и массовое тестирование вакцины, да и до лета осталось всего 273 дня 😊

А пока продолжаем отсматривать самые интересные хайпы и тренды, которые могут повлиять на медиапотребление россиян. Stay tuned

{ "author_name": "Brand Science", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 154525, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 31 Aug 2020 19:38:24 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.

«Сбер» запустил первую в России наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
Mozilla обвинила Google в слежке за пользователями в новой версии браузера Chrome Статьи редакции

Критику API поддержали и разработчики движка WebKit.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Еврокомиссия официально предложила сделать USB-C единым зарядным портом для смартфонов и других устройств Статьи редакции

Принятие проекта, вероятно, сильнее всего повлияет на Apple.

Volvo показала в соцсетях обновлённый логотип — он появится на автомобилях с 2023 года Статьи редакции

Теперь он плоский.

Обновлённый логотип Volvo
Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Вторая часть пивозавро-стикеров для IT

Первая часть пивозавро-стикеров зашла очень хорошо. Мы попали на первую строчку в популярном, и видим, что вы их юзаете) Поэтому выкатываем вторую часть!

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

null