{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Обзор маркетинговых хайпов за июль и август от BrandScience

Кончилось летушко, наступает самый неопределённый День знаний, и вот-вот начнут гореть костры рябин. В этом насыщенном инфопотоке сегодня мы подводим итоги, пожалуй, самого необычного лета. Бесконтактного лета, лета внутреннего туризма, лета децентрализованных протестов с Telegram-рупорами. Предлагаем вспомнить несколько хайпов и трендов, связанных с миром рекламы и медиа, которые успели родиться или выйти на новый виток своего развития в последние месяцы.

Глобализация сворачивается? Геополитическая фрагментация интернета

Год за годом исследователи говорили о глобализации, как о чем-то определяющем нашу социальную реальность, о чем-то безусловно однонаправленном и не имеющем обратного хода.

И действительно, глобализация всё набирала обороты, стирая границы и различия между странами. Все мы покупали продукцию одних и тех же глобальных брендов, смотрели одинаковые фильмы и сериалы, были подписаны на одних и тех же инфлюенсеров в Instagram, а любая точка мира была близка как никогда ранее.

Однако пандемия COVID-19 значительно повлияла на возвращение «стен» между странами. В условиях нарушенных глобальных цепочек поставок – правительства разных стран, а также крупнейшие производители были вынуждены задуматься о локализации производств.

Границы оказались на замке и для простых туристов – в этих условиях фокус естественным образом переключился на внутренний туризм.

«Стены» между странами продолжили возводиться и в онлайне. Так в августе мы стали свидетелями регуляторной войны, объявленной Tik Tok Дональдом Трампом. Согласно подписанному указу, Tik Tok подлежит блокировке на территории США с 15 сентября этого года, в случае если до этого не будет приобретен американской компанией.

Напомним, что годом ранее из-за введённых правительством США санкций продукция китайского технологического гиганта Huawei осталась без сервисов Google. Так, сейчас во всех приобретаемых смартфонах Huawei и Honor отсутствуют предустановленные сервисы компании Google, а также отсутствует возможность скачивать приложения из магазина Google Play Market.

При этом не стоит забывать и об обратной стороне – благодаря «великому китайскому файерволу» все основные соцсети и мессенджеры американского происхождения (Facebook, Instagram, WhatsApp и т.д.) заблокированы на территории Китая уже много лет.

Таким образом, вместо объединения людей по всему миру в одно глобальное комьюнити, всё чаще мы наблюдаем расщепление интернета и его фрагментацию вокруг основных геополитических блоков.

Watch parties вместо походов в кинотеатр

На фоне пандемии и вынужденной самоизоляции совместные кинопосиделки с друзьями и дружные походы в кино пришлось отложить на неопределенное время. В таких условиях пользователи стали больше обращать внимание на формат Watch Party, специальные расширения для браузеров, которые позволяют синхронизировать воспроизведение на видео-стриминговых платформах на устройствах нескольких пользователей и добавляют окно с чатом для обсуждения фильмов или сериалов по ходу совместного просмотра.

Подобные расширения появились еще до пандемии, но самоизоляция сделала их как никогда актуальными, и если весной 2020 пользователи могли опробовать формат Watch Party через расширения сторонних разработчиков, например, Netflix Party, Metastream или Scener, то летом 2020 подобный функционал стали предлагать и сами стриминговые платформы – Amazon Prime Video и Hulu.

Не остались в стороне и российские стриминговые платформы, аналогичную функцию для своих пользователей предложили Яндекс (для просмотра Яндекс.Эфира и Кинопоиска HD) и Okko

«Дудизация» Youtube

Если раньше с форматом интервью на YouTube ассоциировался в первую очередь Юрий Дудь, то за последние два года появился десяток крупных каналов, использующих его.

Среди активной аудитории YouTube сегодня мало кто не знает о каналах «А поговорить?» или «Нежный редактор». В роли интервьюера прекрасно чувствуют себя Ксения Собчак на своем канале «Осторожно Собчак», Рамина Эскахзай в ее проекте «Ходят Слухи», журналист Алексей Пивоваров на канале «Редакция», стендап комик Данила Поперечный с видеоподкастом «Без Души». С недавнего времени к формату подключился шоумен Сергей Мезенцев с подкастом «Серёжа и микрофон».

Ведущие приглашают не только известных музыкантов, телеведущих и актёров, но и учёных, политиков, предпринимателей, а иногда и друг друга. Данный тренд говорит о том, что у аудитории есть запрос на настоящий, «трушный» контент, без склеек и созданных образов знаменитых людей – когда герои отвечают строго по согласованному заранее сценарию.

Людям интересно услышать их мнение по наиболее актуальным темам без цензуры и монтажа, лучше понять личность героев, сформировать собственную точку зрения по разным вопросам.

Мы по-прежнему смотрим в будущее с оптимизмом – надеемся на скорейшую разработку и массовое тестирование вакцины, да и до лета осталось всего 273 дня 😊

А пока продолжаем отсматривать самые интересные хайпы и тренды, которые могут повлиять на медиапотребление россиян. Stay tuned

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда