Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Николай Третьяков
74

Как открыть детский центр по франшизе. часть 1

Друзья всем привет! Меня зовут Николая Третьяков и я предприниматель. Хочу поделиться свое историей как мы открывали детские центры по франшизе! С чего начать, ошибки, фишки, выводы. Пишу свои блог первый раз, так что не судите строго:) В этой статье нет ссылок на центры, это не реклама и не пиар. Это мои блог, мои мысли и мой опыт который я прошел и хочу поделиться с Вами друзья!

В закладки

Моя история началась в апреле 2017 года, на тот момент я работал в федеральной компании по продаже строительного инструмента, региональным менеджером про продажам. Как и всем, мне всегда хотелось чего-то большего, больше денег и что-то новое. Постоянно был в поиске своего дела, но то не было средств, то не было времени и еще с 10 причин и отговорок. Когда работаешь на работе всегда не хватает времени о чем то подумать, так как постоянно занят другими делами и решаешь рабочие задачи.

Но как то раз я наткнулся на статью на местом новостном портале о том, что где-то в Малайзии прошел чемпионат Мира по решению математических задач на скорость и дети из России заняли призовые места. На тот момент у меня родился ребенок и интерес к развитию детей у меня вырос. Я стал искать информацию о подобных методиках развития детей и выяснил, что эта методика - ментальная арифметика. Я начал мониторить какие есть школы и примерно остановил свои выбор на одной из них.

Увидел что у них есть франшиза, но толком еще не понимал что это. Этой сейчас полно информации и просто миллионы разных направлений и ниш для бизнеса. Связался с представителем школы они мне все рассказали, скинули презентацию и фин. модель.

Ниже покажу фин. модель (я думаю она стандартная у всех), в принципе не плохо, если еще прикинуть постоянные расходы на аренду, зп, рекламу 50-60 тыс., то хорошо получиться, но о реальных расходах чуть позже.

Я обзвонил партнеров в ближайших городах, у всех все работало, клиентов было достаточно. Бизнес прёт! Мы обсудили все с женой: что есть такой вариант и мне, как новичку, в бизнесе как раз это подойдет. И решили действовать, я параллельно на работе оформлял все юридические моменты, заключал договор с франшизой. Были еще нюансы, так как право на франшизу в моем городе было закрыто, то был соседний город 230 км от нас, мы решили что ради такого профита можно и туда рвануть. :) Мы поехали втроем (Я, моя жена и 6 месячный ребенок) Собрали шмотки и в путь.

Лайфхак №1 "Всегда составляйте свои финансовые модели с реальными цифрами и реальными расходами"

Выбор помещения

Помещение мы искали не долго, открыл 2 ГИС, посмотрел расположение города, обзвонил некоторые варианты. Отдельно стоящие помещения стоили дорого либо, требовали много вложений и не подходили по планировки. Помещения в бизнес-центрах было более выгодное по цене аренды и планировки тоже были лучше — можно было снять 2 кабинета и развернуть свою деятельность.

Мы так и сделали, сняли в аренду помещение в бизнес-центре на 4 этаже. Было очень удобно 2 кабинета: класс и кабинет админа, друг напротив друга и прям рядом был туалет. В принципе всем требованиям соответствует. Цена аренды 30 000 рублей (без депозитов)+2500 ком. услуги.

Лайфхак №2 "Всегда пытайтесь договориться с арендой без залога, либо в рассрочку это уменьшит нагрузку на бюджет в начале пути. Так же посмотрите и изучите своих соседей по аренде. Если рядом пивной магазин, а у вас детский центр, то будет не очень приятно водить детей в такой центр"

Оформили кабинеты, парты я долго выбирал. Все стандартные парты смотрятся очень убого и скучно. И я принял решение сделать их на заказ цветные. Получилось дешевле чем парты но и намного веселее смотрелся кабинет. Вообщем на оборудование всего центра я потратил 77 280 рублей. см ниже планировал больше.

Лайфхак №3 "Мебель или другую оргтехнику можно поискать на различных стоках или купить б/у на Avito.

Набор персонала

Это вообще отдельная тема, я думаю о ней можно написать книгу. А без опыта набирать персонал, когда ты сам не так давно был таким же наемным работником конечно сложно. Я примерно понимал какой человек мне нужен и раскидал резюме по всем известным сайтам это zarplata.ru и hh.ru везде это платно. Пытался поискать на каких то локальных сайтах, там вообще утопия, все объявления устарели давно и вообще оставалось только ждать откликов и приглашать на собеседования. Все я это делал параллельно всем моим общим делам. Про мое первое фиаско можно написать отдельную статью, но это позже :)

Реклама и продвижение

Что относительно рекламы, я поначалу придумывал различные инструменты как будем продвигаться и как привлекать людей. ТВ, радио, газеты, объявления в подъездах, лифтах, баннеры, и т.д в этом изобилии ты начинающий горе ИПшник вообще не разбираешься, а денег это стоит не дешево. Что же делать? Попробовать все? Да у тебя денег на второй месяц аренды не останется. И тогда мне посчастливилось познакомиться с таким инструментом как "таргетированая реклама в соц. сетях". Не помню уже как началось все: или мне управляющая компания посоветовала, или мне написал сам таргетолог. Вообщем мы начали сотрудничество. Я спросил: "надо ли еще какую-то рекламу делать кроме таргета?" таргетолог сказал что нет, но я на всякий случай купил еще рекламу в подъездах. Вообщем ударили по рукам и сделал все манипуляции с ВК для запуска рекламной компании.

Запуск и открытие нашего центра

21 августа. Нет на самом деле мы не праздновали этот день, а просто запомнили его, и начали работать. В первый день рекламной компании в социальных сетях мы получили 15 или 20 заявок я точно сейчас не помню. Так как у меня был большой опыт в продажах, то мне было не сложно обработать эти заявки самому: звонки, запись учеников, проведение пробных занятий и в последующем заключение договоров. Я справлялся просто на отлично, были и заявки и звонки по телефону. В первый месяц мы получили около 200 заявок из ВК. Это было очень круто, как турбина сразу на старте бизнеса. Из 200 заявок мы подписали в договор 39 человек, очень быстро набрали группы и начали работать сразу в +. Стоимость рекламной компании была примерно 50 тыс руб., а заработали мы 39*4000 тыс. руб.=156 000 рублей. Вообще хорошо!

Это бы наш старт, наши первые шаги в бизнесе! Скажу честно, что я переживал и волновался. До открытия центра меня преследовали мысли "а вдруг не получиться", "вдруг что-то пойдет не так", "а если не попрет, а столько денег потрачено". Но это как прыгнуть в воду с огромного моста или скалы. Главное прыгнуть и назад дороги нет :)

Спасибо за внимание друзья! часть 1 была общая, чтобы было понимание что за бизнес мы начинали. Во второй части я расскажу про ошибки и фишки в данном бизнесе.

Если есть вопросы: пишите мне в ВК

{ "author_name": "Николай Третьяков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 93068, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Nov 2019 12:36:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Большинство рабочих digital-стратегий — пустышки. Почему бизнес не замечает подмены?
По данным маркетинговой группы «Комплето», 87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null