{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что YCombinator сказал портфельным компаниям о надвигающемся экономическом кризисе

Перевод письма YCombinator портфельным компаниям о текущей ситуации на финансовых рынках.

Приветствую основателей YC,

Эта неделя выдалась богатой на совещания. Мы пообщались со многими компаниями YC. Всех беспокоил главный вопрос: как жить дальше? Следует ли корректировать планы расходов, startup runway (прогнозируемый срок существования бизнеса прежде чем у того закончатся деньги) , политику найма, раунды финансирования с учетом текущего состояния публичных рынков? Наш ответ состоял в том, что экономические спады часто становятся прекрасными возможностями для тех основателей, кто умело подстраивает свое мышление под ситуацию, планирует наперед и делает все, чтобы их компания выжила.

Вот некоторые соображения по этому поводу:

  • Никто не может предугадать, насколько плохим будет состояние экономики, но перспектива представляется довольно мрачной.
  • Самое разумное в данных обстоятельствах – готовиться к худшему. Если текущая ситуация окажется настолько же плохой, как при предыдущих двух экономических спадах, то лучший способ подготовиться – в течение ближайших 30 дней сократить расходы и максимально продлить runway. Ваша цель – стать «живым по умолчанию" (Default Alive). (Термин "живой по умолчанию" ввел в оборот Пол Грэм, соучредитель YC. Считается, что бизнес "жив по умолчанию", если он может достичь прибыльности с имеющимся капиталом при постоянном текущем темпе роста и текущих расходах. Иначе он считается "мертвым по умолчанию».)
  • Если прогнозируемый runway не позволяет бизнесу достичь статуса «живого по умолчанию», а существующие или новые инвесторы готовы дать денег прямо сейчас (пусть даже на тех же условиях, что и в предыдущем раунде), стоит задуматься о том, чтобы взять их.
  • Независимо от возможностей по привлечению средств, вы обязаны обеспечить выживание компании исходя из того, что дополнительные средства не получится привлечь в течение как минимум следующих 24 месяцев.
  • Уясните, что плохая динамика акций технологических компаний на рынке существенно влияет на венчурное инвестирование. Венчурным капиталистам будет гораздо труднее привлекать деньги, а их инвесторы (партнеры) будут требовать большей инвестиционной дисциплины.

Во время экономического спада даже крупные и богатые венчурные фонды сокращают темпы капвложений (малые фонды часто вообще останавливают инвестиции или прекращают существование) . Это снижает конкуренцию между фондами за сделки, что приводит к падению оценок, уменьшению средней суммы раунда и гораздо меньшему числу завершенных сделок.

Кроме того, инвесторы резервируют дополнительные деньги для поддержки своих наиболее перспективных компаний, что еще сильнее сокращает объемы доступного финансирования.

Подобное замедление сильнее всего ударит по международным компаниям, компаниям с высоким аппетитом к активам, компаниям с низкой рентабельностью, наукоемким и другим компаниям с высоким уровнем расходов и долгими сроками выхода на безубыточность.

Обратите внимание, что количество встреч, которые проводят инвесторы, не уменьшается пропорционально падению общего объема инвестиций. Можно подумать, что фонд активно инвестирует, хотя на самом деле это не так.

  • Тем, кто основал компанию в течение последних 5 лет, следует задуматься об устоявшихся привычках, то есть о том, что считается «нормой» в плане привлечения финансирования. Скорее всего весь ваш прошлый опыт приходился на весьма благоприятный период, и в будущем привлекать инвестиции будет гораздо сложнее.
  • Стартапам, успешно проведшим Series А-раунд, но еще не достигшим т. н. product/market fit (то есть когда пользователи уже любят ваш продукт настолько, что рассказывают о нем другим) , не стоит рассчитывать на очередной раунд привлечения средств до тех пор, пока они не выйдут на стадию product/market fit. Требования, которые мы приводим в Руководстве о привлечение инвестиций Серии A, могут оказаться слишком низкими.
  • Тем, кто планирует привлекать деньги в ближайшие 6-12 месяцев, следует учесть, что это может совпасть с самым пиком спада. В этом случае шансы на успех крайне невелики даже если дела у компании идут хорошо. Мы рекомендуем изменить план с учетом этого.
  • Помните, что основная масса ваших конкурентов не внесет никаких поправок в свои планы, продолжит активно «сжигать» деньги и поймет, что облажалась, только когда придет время проводить очередной раунд. В условиях экономического спада зачастую можно захватить значительную долю рынка, просто оставаясь в живых.
  • Для более глубокого осмысления рекомендуем посмотреть следующее видео: Save Your Startup during an Economic Downturn.

Всего наилучшего,

YC

Подписывайтесь на мой телеграмм канал @dailykuznetsov где я публикую короткие заметки о финансах, обществе и цифровых продуктах

Статью опубликовал Иван Кузнецов, перевод выполнил Кирилл Крутов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда