Банк Точка незаконно ограничил действия по счету

В банке Точка появилось уведомление о недействительности моего паспорта и был дан срок 14 дней для предоставления новых данных.

Ответили на ваш отзыв на Банки.ру и оставим подробности тут.
По закону мы должны обновлять информацию о клиентах не реже одного раза в год. А если не можем получить актуальные сведения, то должны ограничить доступ к счёту. Требования к проверке установлены 7 статьёй 115-ФЗ.

Часть данных мы можем обновить сами, если они содержатся в открытых источниках. Но некоторую информацию без участия клиента нам не получить, поэтому просим её предоставить. Когда наступил срок проверки данных по вашей компании, мы обнаружили, что в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ваш паспорт числится недействительным. Эта система является источником, на который банки должны ориентироваться по требованию регулятора. Но на практике порой случаются ситуации, когда паспорт предпринимателя является действительным, но в системе не числится таковым.

На этот случай мы предлагаем несколько вариантов, которые также обсуждали с вами в чате с банком 13 июня:

1. Подать запрос в поддержку Госуслуг, чтобы МВД обновило информацию. В ответ, как правило, присылают уведомление, которое необходимо переслать в банк.
2. Обратиться лично или онлайн в территориальный орган МВД, выдавший паспорт, за справкой о действительности ДУЛа.
3. Прислать действующий заграничный паспорт, если он есть, и сведения о прописке. Загранпаспорт также является документом, позволяющим удостоверить личность.

14 июня вы написали в чате, что обратились в паспортный стол. Вам сообщили, что паспорт действителен, но не выдали справку, подтверждающую этот факт. Увы, не можем прокомментировать отказ со стороны госслужбы. Мы предложили воспользоваться проверкой на Госуслугах, что вы и сделали. По запрошенным данным паспорт не был обнаружен. Вы поделились, что отправили запрос в МВД, но ответ займёт до 30 дней. 25 июня мы вновь отправили запрос в СМЭВ для проверки вашего паспорта, но ответ остался прежним.

Мы не можем снять ограничение по счету, пока данные паспорта не будут числиться в системе актуальными. Или же мы не получим другой документ, подтверждающий этот факт. Ведь иначе мы нарушим требования закона. Как вариант, рекомендуем всё же попробовать связаться с поддержкой Госуслуг, как написано на их сайте: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/lk_rf_passport/4845

Надеемся, вскоре вопрос с паспортом решится. Остаёмся на связи, если понадобится наша помощь.

Ответить