Как найти работу, если ты Email/CRM маркетолог. Часть 2/5: готовимся к собеседованию
Серия статей полезна тем, кто интересуется маркетингом коммуникаций.
Чтобы не тратить свое время напрасно кандидату и работодателю нужно узнать друг о друге побольше. Лучше заочно, это сэкономит время. Кандидат отправляет резюме. Резюме смотрят несколько человек внутри компании. Или смотрит один человек - а коллегам отправляет выжимку, которая выгладит примерно так:
А что же нужно сделать кандидату, особенно если речь о маркетинге?
Погрузитесь в бизнес
- Посмотрите сайт компании и конкурентов, воспользуйтесь Similarweb. Посмотрите, какие cookie вам записывает сайт компании, а какие - сайт конкурентов. Cookie дадут понимание, какая информация собирается.
- Сходите в офлайн точку, если она есть. Почитайте отзывы об этой точке.
- Определите УТП и лидеров отрасли.
- Оцените контекст, SEO, SMM (Бесплатных возможностей Roistat и аналогичных сервисов достаточно).
- Посмотрите публичные исследования сегмента Data Insight, Nielsen и других.
- Почитайте отзывы и, в идеале, поговорите с текущими клиентами компании.
- Пройдите сценарий пользователя у работодателя и конкурентов.
Оцените текущие коммуникации
В процессе мониторинга оставляйте свои контакты и смотрите, как собирается база, какие сообщения и в какой момент приходят. Посмотрите историю коммуникаций в Email-Сompetitors.
Определите платформу отправок рассылок
Можно самостоятельно (через cookie или через сами письма), а можно спросить работодателя. Если платформа для Вас новая - регистрируйтесь и изучите. Почитайте блог платформы. Почитайте, что вообще пишут о коммуникациях в сегменте компании (блоги и каналы e-mail агентств в помощь). Важно понимать на берегу, во что ввязываетесь.
Посмотрите, кто работает в компании
Facebook в помощь. В идеале у вас уже есть общие друзья с будущими коллегами - это спикеры конференций по маркетингу, руководители и менеджеры маркетинговых агентств.
Если нет - не беда, добавляйте в друзья и спросите мнение об этой компании. Маркетологи охотно поддерживают такие разговоры.
Меня, например, очень удивит, если кандидат в резюме указал, что работал в агентстве e-mail маркетинга, он есть на Facebook, а друзей из отрасли у него нет. Косвенный показатель, но тем не менее.
Посмотрите другие вакансии компании
Это поможет оценить уровень компании как работодателя, профессиональные навыки будущих коллег. Сравнивая требования к кандидатам между компаниями сделаете интересные выводы.
В идеале у Вас получится выжимка: