Illia Danylenko
12

Роль маркетинговых исследований для рынка онлайн образования

В закладки

Знаете, какая самая частая ошибка среди начинающих бизнесменов? Из-за скромных стартовых бюджетов, они экономят средства на изучении рынка и потребностей целевой аудитории. Они свято уверены в том, что их продукт идеален, и он, бесспорно, будет востребован среди потребителей. К сожалению, картинка в голове начинающего бизнесмена соответствует только его личным ценностям и приоритетам, а представители целевой аудитории могут думать совершенно по-другому. И, чтобы вывести из этого единую истину, которая полностью соответствует реальности, необходимо провести независимое маркетинговое исследование.

Это касается всех сфер бизнеса, в том числе и направления онлайн образования. Маркетинговое исследование необходимо для решения сразу двух глобальных задач:

  • Определение состояния рынка, наличия в нем подобного продукта и условий для его развития;
  • Определение списка ключевых потребностей пользователей и получение понимания, как решить их главные проблемы.

На начальном этапе можно справится самостоятельно (пообщаться со знакомыми, которые пользуются подобным продуктом, проанализировать аудиторию, реагирующую на ваши посты в социальных сетях, разместить форму опроса на сайте или страничке в Facebook). Таким образом, вы получите промежуточный и очень небольшой объем данных. А вот чтобы создать глобальное и максимально детальное впечатление о рынке и целевой аудитории, лучше обращаться к специалистам.

Какую информацию вы получаете в рамках профессионального маркетингового исследования?

  • С кем вы будете работать (ваши целевые потребители);
  • Где их найти (маркетинговые каналы);
  • Какие проблемы нужно решить (потребности потребителей);Чем заинтересовать (ценности и интересы потребителей).

Итак, какие возможности вы получаете для развития своего EdTech бизнеса, имея эти данные? Поговорим об этом далее.

Создание актуального продукта

Без понимания того, что и кому вы хотите продавать, можно остаться без прибыли, и это в лучшем случае. В худшем – уйти в минуса и погрязнуть в кредитах. Проведенное маркетинговое исследование дает понять:

  • Какой портрет вашей целевой аудитории (возраст, профессия, образование, состав семьи, транспорт жилье, тип отдыха и прочие очень важные факторы).
    Результат – вы знаете, на каком языке говорить с клиентом и выбираете соответствующий tone of voice.
  • Какие существуют пути коммуникации с потребителями (социальные сети, форумы, тематические мероприятия, мессенджеры, чаты и пр.).
    Результат – вы знаете, куда направлять продающий контент и рекламу.
  • Какие потребности есть у пользователей вашего продукта (например, сэкономить время, найти самый бюджетный вариант курса, обучаться у самого квалифицированного преподавателя, получить сертификат о пройденном обучении и пр.).
    Результат – вы знаете, какую проблему нужно решить, чтобы клиент приобрел продукт именно у вас.
  • Какие около тематические вопросы волнуют/интересуют потребителя (политика, экономика, финансы, спорт, дети, личностный рост или что-то другое).
    Результат – вы знаете, каким контентом создать вовлеченность клиентов в активную (ежедневную) коммуникацию.

Это - список основных бонусов, которые обеспечивают неплохой старт для разработки EdTEch продукта и его ключевых функций. Но есть и второстепенные выгоды, которые на последующих этапах развития принесут не менее существенную пользу.

Разработка результативной маркетинговой стратегии

Когда вы знаете о своем потребителе все, вам не составит труда до деталей продумать поэтапное продвижение продукта по всем коммуникационным каналам.

Для своей рекламной кампании вы сможете:

  • Найти правильную географическую или онлайн локацию;
  • Определить правильное время для проведения;
  • Привлечь лучших лидеров мнения для подтверждения качества продукта;
  • Создать самые интересные условия акций и конкурсов;
  • Разработать финансовую составляющую взаимодействия (кешбеки, скидки, бонусы и пр.);
  • Использовать правильные маркетинговые «крючки» и призывы к действию.

Как показывает опыт многих проектов из сферы онлайн образования, качественная маркетинговая стратегия играет такую же важную роль в успехе проекта, как и качественный продукт и хорошая команда.

Снижение процента бизнес рисков

По статистике, 80% мелких и средних компаний не доживают до празднования своего пятилетия. Причиной этой тенденции эксперты называют снижение продаж в результате прекращения мониторинга поведения целевой аудитории. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо периодически повторять маркетинговые исследования для понимания изменений в «настроении» рынка и потребителей. Что оно даст вам на этом этапе?

  • Возможность протестировать инновации на отдельном сегменте целевой аудитории;
  • Возможность провести опрос на тему причин, по которым некоторые потребители не делают повторные покупки;
  • Возможность определить новые потребности клиентов, которые пока что ваш продукт не решает.

В зависимости от особенностей вашего продукта, это может быть еще множество разных данных, которые помогут вам соответствовать ожиданиям потребителей и поддерживать стабильно высокий темп продаж.

Использование информации про конкурентов в свою пользу

Имея детализированный портрет целевой аудитории, вы получаете возможность узнать о других компаниях и продуктах, которым они отдают предпочтение (пока, конечно, не узнали о вашем продукте). Что это вам дает?

  • Возможность скооперироваться с кем-то из конкурентов для совместных акций или рекламных компаний на взаимовыгодных условиях;
  • Отслеживать новинки и нововведения конкурентов с целью оперативно создавать дополнительное преимущество для своего продукта;
  • Изучать среду коммуникации потребителей с конкурентами, чтобы эффективно заявлять о своем продукте.
  • Искать недовольных работой конкурентов потребителей с целью заинтересовать их своим продуктом.

С конкурентами, конечно, надо работать очень аккуратно и не переступать черту «черного» маркетинга. Но ту информацию, которая лежит на поверхности, просто грех не использовать во благо развитию EdTech продукта.

Как видите, роль маркетинговых исследований в процессе запуска проекта в сфере онлайн образования действительно сложно переоценить. Понимание «что», «кому» и «для чего» вы продаете, дает вам безграничные возможности для стремительного развития у увеличения количества продаж.

И пусть ваш образовательный продукт станет эффективной реализацией поставленных целей ваших клиентов!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Illia Danylenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 86889, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Oct 2019 11:48:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86889, "author_id": 355914, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86889\/get","add":"\/comments\/86889\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86889"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 355914, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }