{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Роль маркетинговых исследований для рынка онлайн образования

Знаете, какая самая частая ошибка среди начинающих бизнесменов? Из-за скромных стартовых бюджетов, они экономят средства на изучении рынка и потребностей целевой аудитории. Они свято уверены в том, что их продукт идеален, и он, бесспорно, будет востребован среди потребителей. К сожалению, картинка в голове начинающего бизнесмена соответствует только его личным ценностям и приоритетам, а представители целевой аудитории могут думать совершенно по-другому. И, чтобы вывести из этого единую истину, которая полностью соответствует реальности, необходимо провести независимое маркетинговое исследование.

Это касается всех сфер бизнеса, в том числе и направления онлайн образования. Маркетинговое исследование необходимо для решения сразу двух глобальных задач:

  • Определение состояния рынка, наличия в нем подобного продукта и условий для его развития;
  • Определение списка ключевых потребностей пользователей и получение понимания, как решить их главные проблемы.

На начальном этапе можно справится самостоятельно (пообщаться со знакомыми, которые пользуются подобным продуктом, проанализировать аудиторию, реагирующую на ваши посты в социальных сетях, разместить форму опроса на сайте или страничке в Facebook). Таким образом, вы получите промежуточный и очень небольшой объем данных. А вот чтобы создать глобальное и максимально детальное впечатление о рынке и целевой аудитории, лучше обращаться к специалистам.

Какую информацию вы получаете в рамках профессионального маркетингового исследования?

  • С кем вы будете работать (ваши целевые потребители);
  • Где их найти (маркетинговые каналы);
  • Какие проблемы нужно решить (потребности потребителей);Чем заинтересовать (ценности и интересы потребителей).

Итак, какие возможности вы получаете для развития своего EdTech бизнеса, имея эти данные? Поговорим об этом далее.

Создание актуального продукта

Без понимания того, что и кому вы хотите продавать, можно остаться без прибыли, и это в лучшем случае. В худшем – уйти в минуса и погрязнуть в кредитах. Проведенное маркетинговое исследование дает понять:

  • Какой портрет вашей целевой аудитории (возраст, профессия, образование, состав семьи, транспорт жилье, тип отдыха и прочие очень важные факторы).
    Результат – вы знаете, на каком языке говорить с клиентом и выбираете соответствующий tone of voice.
  • Какие существуют пути коммуникации с потребителями (социальные сети, форумы, тематические мероприятия, мессенджеры, чаты и пр.).
    Результат – вы знаете, куда направлять продающий контент и рекламу.
  • Какие потребности есть у пользователей вашего продукта (например, сэкономить время, найти самый бюджетный вариант курса, обучаться у самого квалифицированного преподавателя, получить сертификат о пройденном обучении и пр.).
    Результат – вы знаете, какую проблему нужно решить, чтобы клиент приобрел продукт именно у вас.
  • Какие около тематические вопросы волнуют/интересуют потребителя (политика, экономика, финансы, спорт, дети, личностный рост или что-то другое).
    Результат – вы знаете, каким контентом создать вовлеченность клиентов в активную (ежедневную) коммуникацию.

Это - список основных бонусов, которые обеспечивают неплохой старт для разработки EdTEch продукта и его ключевых функций. Но есть и второстепенные выгоды, которые на последующих этапах развития принесут не менее существенную пользу.

Разработка результативной маркетинговой стратегии

Когда вы знаете о своем потребителе все, вам не составит труда до деталей продумать поэтапное продвижение продукта по всем коммуникационным каналам.

Для своей рекламной кампании вы сможете:

  • Найти правильную географическую или онлайн локацию;
  • Определить правильное время для проведения;
  • Привлечь лучших лидеров мнения для подтверждения качества продукта;
  • Создать самые интересные условия акций и конкурсов;
  • Разработать финансовую составляющую взаимодействия (кешбеки, скидки, бонусы и пр.);
  • Использовать правильные маркетинговые «крючки» и призывы к действию.

Как показывает опыт многих проектов из сферы онлайн образования, качественная маркетинговая стратегия играет такую же важную роль в успехе проекта, как и качественный продукт и хорошая команда.

Снижение процента бизнес рисков

По статистике, 80% мелких и средних компаний не доживают до празднования своего пятилетия. Причиной этой тенденции эксперты называют снижение продаж в результате прекращения мониторинга поведения целевой аудитории. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо периодически повторять маркетинговые исследования для понимания изменений в «настроении» рынка и потребителей. Что оно даст вам на этом этапе?

  • Возможность протестировать инновации на отдельном сегменте целевой аудитории;
  • Возможность провести опрос на тему причин, по которым некоторые потребители не делают повторные покупки;
  • Возможность определить новые потребности клиентов, которые пока что ваш продукт не решает.

В зависимости от особенностей вашего продукта, это может быть еще множество разных данных, которые помогут вам соответствовать ожиданиям потребителей и поддерживать стабильно высокий темп продаж.

Использование информации про конкурентов в свою пользу

Имея детализированный портрет целевой аудитории, вы получаете возможность узнать о других компаниях и продуктах, которым они отдают предпочтение (пока, конечно, не узнали о вашем продукте). Что это вам дает?

  • Возможность скооперироваться с кем-то из конкурентов для совместных акций или рекламных компаний на взаимовыгодных условиях;
  • Отслеживать новинки и нововведения конкурентов с целью оперативно создавать дополнительное преимущество для своего продукта;
  • Изучать среду коммуникации потребителей с конкурентами, чтобы эффективно заявлять о своем продукте.
  • Искать недовольных работой конкурентов потребителей с целью заинтересовать их своим продуктом.

С конкурентами, конечно, надо работать очень аккуратно и не переступать черту «черного» маркетинга. Но ту информацию, которая лежит на поверхности, просто грех не использовать во благо развитию EdTech продукта.

Как видите, роль маркетинговых исследований в процессе запуска проекта в сфере онлайн образования действительно сложно переоценить. Понимание «что», «кому» и «для чего» вы продаете, дает вам безграничные возможности для стремительного развития у увеличения количества продаж.

И пусть ваш образовательный продукт станет эффективной реализацией поставленных целей ваших клиентов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда