{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получать до 60% заказов на доставку через мобильное приложение. Опыт cети “ЁбиДоёби”

Владельцы сети “ЁбиДоёби” сделали ставку на dark kitсhen до того, как это стало мейнстримом — в далеком 2016 году. И, как показал опыт последних двух лет, не прогадали. Поговорили с одном из собственников сети Дмитрием Прадедом о том, какие инструменты помогли проекту “выстрелить”.

Про проект:

Первая точка “ЁбиДоёби” открылась в 2016 году в Красноярске. Сейчас у сети 161 точка в десятках городов России. 12 из них находятся в собственном управлении, остальные — франшизные. Сеть работает исключительно на доставку и самовывоз. 50-60% заказов приходит через мобильное приложение, 18% — через call-центр, остальные — через сайт.

Мобильное приложение побеждает другие каналы доставки

Больше половины заказов в “ЁбиДоёби” идет через мобильное приложение. Этот канал продаж обходит call-центр и сайт примерно на 40%. Такое разделение происходит потому, что собственники проекта делают ставку именно на приложение. Туда направлены все основные маркетинговые инструменты — программа лояльности, push-уведомления, рассылки и т.д.

В “ЁбиДоёби” убеждены, что через приложение удобней настроить коммуникацию с гостем, простимулировать его на повторные покупки и вернуть в случае, если ему что-то не понравилось. К тому же, люди часто заказывают еду в транспорте по пути домой с работы, и это удобнее делать в уже знакомых приложениях. Поэтому одна из главных целей сети “ЁбиДоёби” — попасть в телефоны своей потенциальной аудитории.

Работа на привлечение новых клиентов может быть выгоднее, чем удержание существующих

Большинство ресторанов стремятся увеличить LTV своего гостя (lifetame value — показатель, определяющий, сколько денег клиент принес бренду за все время взаимодействия с ним). Проще говоря, все обычно делают ставку на постоянных клиентов.

“ЁбиДоёби” — не исключение. Однако, проанализировав цифры, владельцы выяснили, что работать на привлечение новых клиентов может быть даже выгоднее. Дело в том, что обычно для мотивации клиента осуществить первый заказ на большую сумму, ему в рамках программы лояльности предлагают бонусы или подарок в виде небольшой порции роллов. Как оказалось, клиенты и так готовы потратить на первый заказ в сети больше денег, чем последующие, чтобы попробовать как можно больше блюд. К четвертому-пятому заказу гость уже определяется со своими предпочтениями и средний чек падает в среднем на 500 рублей.

Криптовалюта как способ развития программы лояльности

В июне 2022 года собственники “ЁбиДоёби” запустили собственную криптовалюту YobiCoin, которую они внедрили в программу лояльности.

Как это работает: клиент сети приобретает токены, которые может потом тратить на еду из меню «ЁбиДоёби» и партнерских сетей, копить в “ебикоинах” кэшбек, участвовать в спецпредложениях. А те, кто инвестируют в криптовалюту, могут получить доступ к эксклюзивному меню сети.

Такой подход не только увеличивает вовлеченность гостей в программу лояльности, но и привлекает новую аудиторию — людей, увлеченных криптомиром, или тех, кто давно хотел изучить это направление и может сделать это через роллы.

Комбинация разных инструментов автоматизации

«ЁбиДоёби» использует продукты iiko для товарно-складского, управленческого учета, маркетинга и т.д. С ростом сети и для погружения в глубокую аналитику дополнительно решили подключить системы Roistat (для сбора данных) и Power BI (для их обработки и анализа).

Кроме того, у сети есть собственные наработки. Например, система для автоматизации обработки заказов на доставку. Она анализирует различные параметры заказа (город, район доставки, сколько поваров в точке и т.д.), и упорядочивает их по времени готовки. Система интегрирована с сайтом, приложением, iiko. Ее механики и аналитический аппарат позволяют оцифровывать каждый этап доставки.

Хотите выстроить бизнес-процессы в ресторане так, чтобы они работали на вас, а не вы — на них? Оставьте заявку, и мы расскажем, как это сделать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда