☝🏼Такая матрица позволяет определить какие направления могут быть выгодными, а какие - убыточными и бесперспективными. 💡Любой товар, с момента запуска и до момента ухода, проходит четыре фазы:1️⃣ выход на рынок2️⃣ рост3️⃣ зрелость4️⃣ упадокКак долго длится жизненный цикл и его отдельные этапы, зависит от конкретного товара и будет уникально для каждого!⚡️Разбор матрицы: 👀Товары распределяются на группы по двум метрикам: 🔹горизонтальная ось - занимаемая доля рынка относительно конкурентов🔹вертикальная ось - темп роста рынка.🧐Кто составляет матрицу Брюса Хендерсона?«Трудные дети» 👶🏼товары, которые только вышли на рынок. Быстро растут, но еще не приносят ощутимой прибыли. Если правильно оформить карточку товара и вовремя запустить рекламу, они нарастят долю выручки.«Звезды» ⭐️популярные продукты, которые пользуются спросом и приносят компании прибыль. Следить за репутацией, не допуская негатива в отзывах. Вкладываться в качественное оформление, описание и рекламу.«Дойные коровы» 🐮занимают большую долю рынка, чем аналогичные продукты конкурентов, но стагнируют или начинают терять спрос. Важно ухаживать за коровами: вовремя делать поставки и периодически участвовать в акциях, чтобы поддерживать интерес покупателей.«Собаки» 🐶невыгодные для развития товары: плохо продаются из-за низкого спроса на них и приносят мало прибыли, поэтому не стоит в них вкладываться.🔎 Существует четыре стратегии развития: 🔹максимизация прибыли «дойных коров»🔹увеличение доли рынка «трудных детей»🔹сохранение рынка «звезд»🔹отказ от «собак»⚡️Такая матрица помогает проанализировать всю линейку товаров, выбрать стратегию продвижения и распределить рекламный бюджет!