🤓В конце 1960-х основатель Бостонской консалтинговой группы (Boston Consult Group Matrix) Брюс Хендерсон изобрел матрицу БКГ - инструмент стратегического планирования в маркетинге.

🤓В конце 1960-х основатель Бостонской консалтинговой группы (Boston Consult Group Matrix) Брюс Хендерсон изобрел матрицу БКГ - инструмент стратегического планирования в маркетинге.

☝🏼Такая матрица позволяет определить какие направления могут быть выгодными, а какие - убыточными и бесперспективными.

💡Любой товар, с момента запуска и до момента ухода, проходит четыре фазы:

1️⃣ выход на рынок

2️⃣ рост

3️⃣ зрелость

4️⃣ упадок

Как долго длится жизненный цикл и его отдельные этапы, зависит от конкретного товара и будет уникально для каждого!

⚡️Разбор матрицы:

👀Товары распределяются на группы по двум метрикам:

🔹горизонтальная ось - занимаемая доля рынка относительно конкурентов

🔹вертикальная ось - темп роста рынка.

🧐Кто составляет матрицу Брюса Хендерсона?

«Трудные дети» 👶🏼

товары, которые только вышли на рынок. Быстро растут, но еще не приносят ощутимой прибыли. Если правильно оформить карточку товара и вовремя запустить рекламу, они нарастят долю выручки.

«Звезды» ⭐️

популярные продукты, которые пользуются спросом и приносят компании прибыль. Следить за репутацией, не допуская негатива в отзывах. Вкладываться в качественное оформление, описание и рекламу.

«Дойные коровы» 🐮

занимают большую долю рынка, чем аналогичные продукты конкурентов, но стагнируют или начинают терять спрос. Важно ухаживать за коровами: вовремя делать поставки и периодически участвовать в акциях, чтобы поддерживать интерес покупателей.

«Собаки» 🐶

невыгодные для развития товары: плохо продаются из-за низкого спроса на них и приносят мало прибыли, поэтому не стоит в них вкладываться.

🔎 Существует четыре стратегии развития:

🔹максимизация прибыли «дойных коров»

🔹увеличение доли рынка «трудных детей»

🔹сохранение рынка «звезд»

🔹отказ от «собак»

⚡️Такая матрица помогает проанализировать всю линейку товаров, выбрать стратегию продвижения и распределить рекламный бюджет!

Начать дискуссию