{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по настройке «Яндекс.Директа» для компании по производству холодильного оборудования

Несмотря на то, что 2022 год нельзя назвать лучшим годом для российских предпринимателей, реклама в «Яндекс.Директе» оказалась наиболее эффективным инструментом и позволила не только удержаться на плаву, но и получить неплохую прибыль.

Компания начала разработку собственного оборудования в 2006 году. Тогда, будучи простыми сервисными инженерами по обслуживанию холодильных систем, основатели компании уже понимали, что мир не стоит на месте, и что на смену обычному старт-стопному оборудованию должны прийти инверторные технологии, поскольку они способны решать гораздо больше задач, чем простое охлаждение помещений.

Долгим путем методов, проб и ошибок, инженеры компании выработали свое виденье в области разработки оборудования.

Производственные мощности на данный момент небольшие, агрегаты сейчас
производятся группой инженеров, практически ручная, штучная сборка.
Такие компании принято называть – успешный стартап.

В целом реклама дает ровно такое количество заказов, сколько цех может реально собрать и реализовать агрегатов, чаще бывает так, что агрегат приходится начинать собирать именно под заказ.

В зависимости от поставленных целей, один заказчик может заказать сразу несколько агрегатов.

Я начал свой путь в компании 10.08.2022 года. Список моих задач:

· обеспечение отдела продаж заявками

· улучшение юзабилити сайта (над этим до сих пор работаем)

· SEO сайта для улучшения органической выдачи сайта по основным ключевым фразам

· работа с социальными сетями (SMM)

В качестве основного рекламного инструмента был выбран Яндекс.Директ. Первым делом нужно было настроить трафик на страничку по продаже холодильного оборудования для цветочного бизнеса, позже была создана такая же страничка и РК для погребов и овощехранилищ.

Настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директ

· Взял основные товарные позиции.

· Собрал семантическое ядро – 314 запросов.

· Сделал сортировку по группам, т.к. оборудование могут искать, используя различные словоформы включая такие слова как: агрегат, оборудование, сплит-система и т.д. для каждой группы отфильтровал максимально точные ключевые слова, соответствующие данной группе.

· Группу добавил несколько максимально релевантных объявлений, чтобы на поиске показывалось именно то, что ищет потенциальный клиент. Пример: клиент в запросе использует фразу «Холодильный агрегат для цветов», следовательно самым подходящим объявлением будет то, которое включает в заголовок именно эту фразу.

Если же клиент в запросе на поиске использует фразу «кондиционер для цветов», то в этом случае максимально релевантным будет объявление уже из другой группы, с точным вхождением по данной фразе

· Собрал минус-слова, для исключения пустого слива бюджета, наибольшая сложность с подбором возникла для группы, которая содержала фразу «кондиционер» т.к. по фразе «кондиционер для цветного белья» наши объявления тоже начали показываться, но эту проблему удалось быстро решить и уже на следующий день, все было идеально.

· Регион показа Россия.

· Создал Яндекс.Метрику и связал ее с сайтом.

Сделали настройку по целям Яндекс.Метрику.

P.S. У клиента до этого были настроены рекламные компании, все они были созданы через «Мастер настроек», причем как утверждает клиент, этой настройкой занималось агентство. Показов сотни тысяч, кликов также много, эффект минимальный. Бюджет слит безвозвратно.

Рекламные показатели с 01.08.2022 по 05.01.2023

Показы: 37921

Клики: 2287

CTR: 6,03%

Расход всего: 107 560.41 руб.

Средняя цена клика: 47.03 руб.

Средняя позиция показа: 2,44

Средняя цена тыс. показов: 2 836.43 руб.

Конверсия: 7.17

Цена цели: 655.86 руб.

Конверсий всего: 164

Конверсия считалась только тогда, когда клиент:

1. Заполнил форму обратной связи (помощь с выбором агрегата) – 58

2. Перешел в чат бот (ответил на вопросы и оставил контакты) – 20

3. Запросил обратный звонок – 10

4. Начал диалог в LiveChat на сайте - 76

Цена оборудования зависит от мощности и комплектации, самая минимальная цена 82000 руб. максимально 247800 руб.

Подводя итоги 2022 года, мне была предоставлена следующая информация:

- продано и отправлено 24 комплекта средняя стоимость 150000 руб.

- в ожидании отправки (выписаны счета, оплачены): 12

- неоплаченных заявок (отложено на неопределенный срок): 8

Итого: За время рекламной компании совершено 36 продаж из 164 заявок от потенциальных клиентов, конверсия отдела продаж 21,95%

Итоговая цена клиента с рекламы 2987 руб., что идеально по словам заказчика, точную прибыль с каждого агрегата назвать не могу т.к. данная информация является коммерческой тайной.

Что касается SEO, тут тоже показатели радуют

За 5 месяцев выдача, по ключевым словам, в поисковой сети Яндекс значительно выросла, сайт начал получать целевой органический трафик.

Автор: Тарасов Максим

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда