{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Off‑line в сочетании с On‑line бизнесом

Прочитал интересную статью Mike Rudenko — «Гибридизация бизнеса», и захотел поделиться своим опытом.

фото взято с unsplash.com

Я начинал работать с товарами в розничных магазинах. Прошел стадии от продавца до руководителя магазина. Приемка товара, работа с клиентами, возвраты, оформление. Когда начал заниматься развитием интернет-магазина, думал что проблемы офф-лайна не касаются он-лайна. Оказалось что это не так.

Взаимодействия с клиентами проходили через сайт, контент и курьеров. Необходимо было улучшать все эти аспекты. Я отвечал за внутренний мир продаж и внешний. Классные фотографии товара давали понимание что это качественный продукт, по доступной цене. Но достаточно было курьеру или партнеру некорректно повести себя с клиентом, в адрес бренда прилетали скверные отзывы.

Даже не смотря на то, что в случае с партнерами мы не отвечали за из курьеров или внешний вид товара. После ряда таких эксцессов, я взялся за контроль всех каналов взаимодействия нашего товара с потребителями. Начал с ближних моих, штатных курьеров.

Провел ряд обучающих воркшопов. Рассказывал про этапы общения с клиентами;

Объяснил психологию поведения клиентов. Пожалуй это самый важный момент в любой работе;

Показал инсайты от клиентов. Самый эффективный инструмент развития продукта — обратная связь от клиентов.

Это повлияло на количество негативных отзывов. Со временем их не стало вовсе.

После чего взялся за наших партеров. Это крупные игроки в eCommerce, поэтому к ним был особый подход. Я собрал статистику проданных вещей за неделю и сопоставил с нашей. У нашего небольшого интернет-магазина продаж было больше, чем у маркетплейсов. Фантастика, но все было просто. На нашем сайте фотографии товаров всегда были на человеке, с подобранной обувью, аксессуарами. Пользователь мог сразу увидеть с чем сочетается товар.

На маркетплейсе же, пользователя встречала невзрачная тряпка на «невидимом» манекене. Товар за 500₽ не отличался от нашего за 8000₽. Эмоций никаких, понимания в чем разница отсутствовала полностью. Я дал обратную связь и все наладилось.

Поэтому я полностью за то, чтобы за оба мира продаж и взаимодействия с пользователями отвечал один человек. Я был на всех фронтах и знал тонкости работы с обеих сторон. Также я параллельно участвовал в подборе материалов для производства, организовывал фотосессии, отбирал фотографии на сайт. И это давало положительный результат, как финансовый так и профессиональный.

Будте в общем потоке вашего бизнеса, ведь в мелочах таится дьявол.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда