Георгий Лефтар
95

Яндекс.Драйв. Вымогательство?

Коротко, о чем эта статья:

В закладки

Как проехать 500 метров на каршеринге Яндекс.Драйв, попасть в ДТП, не будучи в нем виновным. Потратить на это 3 000 р. И 3 месяца наблюдать, как с тебя пытаются снять еще 76 167 р.

Начну с самого главного. Если вы взяли в аренду Яндекс.Драйв и попали в ДТП, что бы не происходило, оформляйте происшествие с сотрудниками ГИБДД, а не по европротоколу. Это поможет избежать геморроя в дальнейшем. Но это не точно.

Рассказываю, как было со мной. Закупившись имбирным печеньем и фрикадельками в Икее, беру в аренду Рено Каптюр. На часах почти 19:00, на улице прохладно, но уже пахнет весной. Перед арендой, конечно же, проверяю авто на повреждения. Ясно, что машинка многое повидала. Сколы на крыльях, обломанные пороги, отломанный задний дворник. Все фотографирую и шлю в Яндекс.Драйв.

Завелись, традиционно, бортовой компьютер Каптюра немного потупил, но включился, поймал любимую радиостанцию, поехали. На выезде пробки, торопиться некуда, аккуратно выкатываемся со стоянки и едем к Мурманскому Шоссе. Перед выездом на шоссе знак «Уступи дорогу». Сбрасываю газ (я и так ехал медленно), смотрю обстановку на шоссе по зеркалам и в мертвой зоне, вхожу в поворот и в этот момент получаю удар сзади. Симпатичная женщина, едущая за мной, почему-то решила ускориться, не удачно. От удара я прокатился пару метров (в такой ситуации не сразу успеваешь нажать на тормоз). Надо сказать, это первое в моей жизни ДТП, и я немного растерялся что и как делать. Хорошо, со мной был более опытный в этих вопросах человек, который сильно страховал в нужные моменты. Вот так мы и встали, прямо в выезде на шоссе.

Выезд на Мурманское шоссе от Икеи

Идем смотреть повреждения. Да, неприятно, но не сильно - немного лопнул задний бампер и след на двери багажника.

Звоню в Яндекс.Драйв, объясняю ситуацию, рекомендуют вызывать ГИБДД. Ок, звоню в ГИБДД. Надо сказать, там не сразу определяют к какому району отнести данное ДТП. В итоге после примерно 10 минут перезвонов мне говорят - ожидайте экипаж.

Пока я звонил в Яндекс, произошло еще одно событие. Остальные автомобили, выезжающие на шоссе, делали это в крайне неудобной обстановке. И один водитель, выехав на шоссе, довольно резко, передо мной, вошел в правую полосу и, своим задним правым крылом, задел пластиковый кожух арки моего переднего левого колеса. Повреждение совсем незначительное, обидное.

Но теперь он тоже вынужден вместе с нами ждать ГИБДД. Казалось бы, все довольно банально, но дальше начинается интересное.

Сотрудники ГИБДД разрешили убрать авто с дороги, чтобы не создавать помех. Припарковались вдоль полосы, ждем. Надо сказать, что ждали мы 3 часа. Все это время шла аренда. Я не мог ее завершить и ждать на улице. Сотрудники Яндекса обещали с этим разобраться позднее (спойлер: не разобрались).

И вот, видим в зеркалах заветные проблесковые огни. Подъезжает экипаж. Что тут у вас, смотрят на авто, смотрят на нас - вы что, не умные? Тут же повреждения простые, виновный не отрицает. Делайте 2 европротокола и разъезжайтесь. Я говорю - не могу. Звоню в Яндекс, даю трубку инспектору. У них складывается примерно такой диалог:

Инспектор: Вы не можете запретить оформлять европротоколы. Они сделаны как раз для того, чтобы разгрузить систему ГИБДД по оформлению ДТП, чтобы не создавать пробок на дорогах, являющихся потенциальной опасностью для возникновения новых ДТП

Сотрудник Яндекса: Да, запретить не можем, но рекомендуем оформить с ГИБДД.

Ближайший пост в 80 км от места ДТП, ехать туда (на часах уже больше 10 ночи) довольно странно, решаем, раз позиция Яндекса не принципиальная, оформить европротоколы.

Тут замечу от себя, как дизайнера, сделаны они явно без учета среды использования.

Заполнять на коленке при тусклом свете маленькие клеточки с мелким сопроводительным текстом - то еще удовольствие.

Фотографирую протоколы, отсылаю в тех.поддержку, сами бланки аккуратно сворачиваю и кладу в конверт с документами на авто. Так как это мое первое ДТП, я немного взволнован, решаю что садиться за руль не стоит. Ставим авто на стоянку неподалеку от Икеи, берем на второго человека другое авто и едем домой. Думаете, на этом все? Ха! Дальше еще интереснее!

Сначала был звонок от ГИБДД: А вы где? Мы уже разъехались. Как это? Ну сделали два протокола и все, ваш экипаж так сказал. Наш? Мы к вам только вот выехали. Потом я перезвонил начальнику смены того отделения, откуда к нам ехал экипаж и выяснилось, что мы вели диалог с каким-то другими гаишниками, которые просто проезжали мимо и решили узнать в чем дело. Потом я и их нашел, все понятно. Но для меня было немного удивительно, что при оформлении вызова ты можешь встретиться с совершенно другими людьми.

А дальше Яндекс, примерно через полчаса как уже все было оформлено, все разъехались по домам (да и мы уже подъезжали к дому) присылает такое сообщение:

А спустя какое-то время перезванивает сотрудник и говорит, что я должен денег. Каких денег? Какие значительные повреждения? Автомобиль на ходу, почему я должен возмещать ущерб если вы его еще даже не оценили? На том конце положили трубку.

На следующий день звонок из службы поддержки: Вы прислали фото двух протоколов, а нам техники принесли только один. Вы не могли его случайно забрать?

Нет, не мог, положил в конверт с документами на авто в бардачке.

Проходит месяц. Никаких новостей от Яндекса. Ну, я переживаю, как там моя Ласточка (при этом пользуюсь каршерингом совершенно без проблем), пишу в чат тех.поддержки.

(как мы увидим потом, автомобиль к этому моменту уже будет 3 недели как отремонтирован и со страховой все улажено (простите за спойлер))

Дальше круче. Где-то в середине апреля мне звонит сотрудница Яндекс.Драйва, представляется Ольгой и говорит, что сумма ущерба составила 176 167 руб., так как страховая покрывает только 100 000 руб., когда я верну им остальные 76 167? Я, в целом, готов сотрудничать с Яндексом и решить вопрос в досудебном порядке, запрашиваю документы оценки, смету ремонта и ответ страховой. 2 мая мне приходит письмо на почту, в котором (в текстовом виде) объясняется, что я должен 76 167 руб., и что эти деньги будут списаны с привязанной к каршерингу карты. Во вложении, вместо запрошенных мною документов только бланк страховой, судя по которому максимальный ущерб 100 000 руб. Ок, я это и так знаю, а остальное?

Я пишу ответ в тех.поддержку, что письмо получил, но есть ряд вопросов:

1) Два европротокола это 200 т. От страховой. Почему оформили как один страховой случай?

2) Разница дат между ДТП и на бланке страховой 9 дней. Где гарантии, что повреждения связаны с моим ДТП, а не новые?

3) Все же, хотелось бы взглянуть на документы оценщика (с фото), а также на смету проведенных ремонтных работ, так как починить лопнувший (но не отвалившийся) бампер за 170 т.р. кажется дороговато.

На момент написания статьи со мной никто на связь так и не вышел. Я написал в тех.поддержку, правильно ли понимаю, что так как прошло больше 2-х недель, вопрос считаем закрытым? Мне ответили, что им надо чуть больше времени.

Пока крупнейшая айти компания придумывает как снять деньги с невиновного в ДТП пользователя их каршерингом, я, зная VIN номер авто, нашел его по базе. Итак, обнаружено два расчета ремонтных работ:

Кажется, второй ближе к моему ДТП, и сходится с бланком страховой, присланный тех.поддержке. Но, опять же, спустя 6 дней. Учитывая, что каршеринг мало стоит и много ездит, повреждений за эти 6 дней могло добавиться сколько угодно.

Смотрим смету ремонта:

Ну, круто, конечно, что они почти весь автомобиль починили, но, напомню, к моему ДТП имеет отношение лопнувший бампер, царапина на двери багажника и потертости на пластиковом кожухе передней левой арки. Замена задней двери? Замена стекла?

Сумма ремонта, как мы видим, 154 760 руб. Откуда взялись 176 167? Ну и, повторюсь, 2 ДТП это 2 европротокола. Это 200 т.р. страховых выплат, что больше как первой, так и второй суммы.

Или, все же, Яндекс.Драйв потерял второй европротокол и теперь пытается повесить на меня этот расход?

Словом, никаких документальных подтверждений от Яндекс.Драйв на данный момент я не получил (хотя прошло уже 3 месяца с момента ДТП). Склонен считать, что стал жертвой недобропорядочных сотрудников службы безопасности (а о таких кейсах, увы, не редких, рассказал мой юрист) Прошу разобраться в ситуации.

Да, кстати, несмотря на то, что со страховой по европротоколу все прошло ок, Яндекс.Драйв отказался возмещать мне время, потраченное на ожидание сотрудников ГИБДД, по их настоятельной рекомендации - 3 часа аренды.

А помните их рекламу, что если вы попали в ДТП, то не о чем беспокоится, что наш агент все уладит сам, а если его ожидание задержится, мы бесплатно привезем вам Яндекс.Еду?...

А какие у вас были истории, связанные с каршерингом? Попадали ли в ДТП? Как решалась ситуация?

{ "author_name": "Георгий Лефтар", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 127724, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 May 2020 10:07:22 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир