Концепт-кары: обновляем биографию автомобилестроения

Биография транспорта уходит своими корнями в те времена, когда человек впервые увидел колесо и понял, как его можно использовать. Мы давно ушли от утилитарного представления о средствах передвижения: в XXI веке на первое место вышли экологичность, дизайн, и, конечно же, скорость.

На прошлогоднем автосалоне в Женеве был представлен квадроцикл, способный разогнаться до 350 км/ч. При этом традиционного для гоночных авто салона у концепта нет — на поворотах вам придётся попотеть, чтобы не уйти в свободный полёт.

Если же вы предпочитаете скорость в сочетании с классикой, вам точно приглянется обновлённый Ferrari F8 Tributo. По мощности и скорости он не отличим от вышеназванного квадроцикла, но, безусловно, заметно удобнее.

​Ferrari F8 Tributo

Обтекаемые формы Nissan Motivity 400C напоминают о каком-нибудь очередном девайсе Xsiomi, но это нечто лучше - гоночный электромобиль. Не упустили свою возможность представить экологичные электроавто будущего и концерны Mazda, Pegeot, и Citroën. Последний, ввиду малой мощности и тихоходности причислен к классу квадроциклов и не требует наличия водительских прав.

​Nissan Motivity 400C

Электрическими двигателями, конечно, уже никого не удивишь. Но что, если это не простой двигатель? Концепт Gym car работает от привода велотренажёра, установленного вместо водительского сиденья. Хочешь прокатиться- крути педали.

Глядя на новомодные концепты, поневоле решишь ,что история действительно движется про спирали: в облике многих автоновинок читаются отсылки к дизайну 40-х, 50-х, а то и вовсе к началу XX века. Такими стали Peugeot Flux, багги от Volkswagen и Volvo Air Motion.

Новый Volvo, кстати, работает на сжатом воздухе — тренд автомобилестроения последних лет. Похожую модель, но уже класса семейных авто предложили конструкторы Honda.

Забота о природе — лозунг, под которым производится большая часть технических новинок нового века. Экологичные авто, работающие не просто без бензина, но даже без традиционного электродвигателя, уже начинают выходить с конвейеров. Среди них Venturi Eclectic, который может работать на энергии солнца, ветра или привычной нам тепловой.

В свою биографию добавили удивительное изобретение Audi. Makaon Speed Sailor, позиционируемый как автомобиль-парусник (и он ведь действительно очертаниями напоминает бабочку!), будет передвигаться за счёт энергии ветра. С конвейера такое авто должен сойти уже в 2040 году.

На солнечных батареях работает и стильный болид от Jaguar: ими покрыт весь кузов авто, похожего на лист дерева. Отсылает к природным мотивам облик китайского концепта Dolphin, изготовленного из прозрачного углепластика. А вот корпус нового BMW изготовлен из спандекса — сразу отметим, что это синтетическое волокно практически не намокает, а это значит, что в тканевом салоне будет довольно комфортно и в дождь. Ну а если вдруг авария, пригодится моток ниток и штопальная игла — и можно снова выезжать из гаража.

Футуристические авто с прозрачными крышами, конечно, уже давно не новость. А что, если появится такой самолёт? Лайнер с панорамной крышей придумали в Technicon Design. Правда, в его случае прозрачность — лишь иллюзия. Конструкторы предлагают обшить весь потолок экранами, которые смогут передавать в режиме реального времени изображение с камер, установленных на внешней оболочке самолёта. Любой пассажир сможет полюбоваться видом, не переплачивая за место у окна. Кстати, иллюминаторов в самолёте совсем не будет. Ещё на экраны планируют транслировать релаксирующие виды космоса и (слабонервным лучше не смотреть, особенно при перелёте через океан) виды морского дна.

Какие авто ждут нас в ближайшем будущем? Узнаем совсем скоро!

Артём Бахтин Аркадий Батуев
Саратов 2020

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда