БРЕНД-ДИЗАЙН🔥
Сегодня галопом пробежимся по дизайну😏
И так. Приступим.
Для начала следует уяснить.
Визуал, в ПОСТРОЕНИИ БРЕНДА - вещь, действительно, важная.
Кто бы что не говорил, но воплощение дизайн-стратегии занимает, порой, 20% от всего процесса😳
Остальные 80 делят между собой бизнес/маркетинг/бренд и коммуникационная.
Тут также важно понимать.
Дизайн, в некоторых типах брендинга, имеет прямое, колоссальнейшее влияние на продажи😳
Если мы возьмём FMCG, то обьектом дизайна становиться продукт. Ты делаешь дизайн упаковки.
Упаковки, например, лимонада.
Недавно слышал забавную и очень, на мой взгляд, показательную историю.
Не буду называть молочную компанию, дочерний бренд которой упал, но тем не менее🙄
Дизайнеры просто поменяли цвето-код упаковки.
Ко второму месяцу продажи рухнули на 72%.
Цвет.
Казалось бы.
2 месяца, блин.
72% вниз😑
Дьявола деталька скрыла.
А ведь знаешь, таких неприятных моментов, действительно, можно избежать.
Достаточно с умом подойти к айдентике.
Да, работать с ней сложно.
Да, работать приходиться долго.
Тем не менее, хороший визуал просто жизненно необходим.
Сильного бренда, без него, ты построить не сможешь🙄
Главная задача БРЕНД-ДИЗАЙНА - создать мощнейший образ в голове потребителя и, тем самым, помочь бренду стать сильней.
Это основная цель🔥
Однако, все, на самом деле, не просто.
Сейчас объясню.
Главной цели достигнет только тот дизайн, что обладает 2 важнейшими СВОЙСТВАМИ. Никак иначе.
Во-первых.
Он должен быть КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫМ.
Все идёт от потребителя😳
Помнишь?
Ты не имеешь права идти от интересов бизнеса.
Дизайнер не может сделать так, как хочется ему.
Да, и собственнику, порой, тоже приходиться отказывать своему видению🙄
Но, увы, никак иначе не получится.
Во-вторых.
Дизайн должен БЫТЬ ГИБКИМ.
Он должен быть готов к любым испытаниям.
Ты можешь нарисовать офигенно красивую картинку, которая тронет даже самого хладнокровного человека на земле🙄
Но если её нельзя перенести на ручку или разместить в уголке подписываемого договора, то извините, не годно.
Это 2 основных свойства. Без них, свою задачу, бренд-дизайн выполнить не сможет😑
И так. Цель определена.
Необходимые свойства описаны.
Идём дальше🔥
*Как с этим работать?*
Тут, я считаю, как и везде, нужен основательный подход🙂
Разберём все вышесказанное на примере👇
Перед нами задача.
Сформировать сильный образ в голове потребителя, путём создания полной, 100% визуальной идентичности.
Обратилась, условно, небольшая, региональная торговая сеть.
Что делать?
Тут важно понимать.
У нас есть ИНСТРУМЕНТАРИЙ. Не нужно ничего выдумывать. За основу можно взять МЕТОДИКУ.
В конкретном случае - Customer Journey.
То есть мы "берём потребителя за руку" и проходим с ним весь путь взаимодействия.
В конкретной ситуации мы просто идём в магазин и снимаем все дизайн-элементы, что попадаются на пути.
Потом, повесив это дело на доску, начинаем анализировать🙂
В нашем случае, достаточно объективно ответить на один вопрос:
"Это целостно или нет?"
Вывод, часто, не утешает😑
В подавляющем большинстве случаев это несвязанные между собой элементы.
Восприятие рушится. Бренд размывает.
Хорошо, загвоздка найдена.
ПОТРЕБИТЕЛЬ ВИДИТ РАЗНОЕ.
Проблема требует решения.
И проблему решает ДИЗАЙН-СИСТЕМА🔥
То бишь система основных элементов визуальной идентификации.
Именно эта штуковина позволит создать целостную дизайн-среду и грамотно работать с визуалом в перспективе.
Строиться оная в 2 этапа👇
Начинается создание с РАЗРАБОТКИ БАЗОВОГО ПАКЕТА ЭЛЕМЕНТОВ.
А именно с 6 компонентов:
1. Логотипа.
2. Цветовой гаммы.
3. Шрифта.
4. Фирменной графики.
5. Пиктограмм.
6. Стиля.
Я сейчас не буду вдаваться в подробности. Раскапывать детали можно бесконечно😁
2-м этапом идет АДАПТАЦИЯ НА ВИДЫ НОСИТЕЛЕЙ.
Помнишь про перенос на ручку?
Хороший дизайн ты перенесёшь без труда😉
В целом, все выглядит примерно так.
Основным инструментом бренд-дизайна является ДИЗАЙН-СИСТЕМА.
Именно она позволит тебе достичь главной цели.
Ну и помни, все индивидуально.
Нет универсального решения🔥