{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

БРЕНД-ДИЗАЙН🔥

Сегодня галопом пробежимся по дизайну😏

И так. Приступим.

Для начала следует уяснить.

Визуал, в ПОСТРОЕНИИ БРЕНДА - вещь, действительно, важная.

Кто бы что не говорил, но воплощение дизайн-стратегии занимает, порой, 20% от всего процесса😳

Остальные 80 делят между собой бизнес/маркетинг/бренд и коммуникационная.

Тут также важно понимать.

Дизайн, в некоторых типах брендинга, имеет прямое, колоссальнейшее влияние на продажи😳

Если мы возьмём FMCG, то обьектом дизайна становиться продукт. Ты делаешь дизайн упаковки.

Упаковки, например, лимонада.

Недавно слышал забавную и очень, на мой взгляд, показательную историю.

Не буду называть молочную компанию, дочерний бренд которой упал, но тем не менее🙄

Дизайнеры просто поменяли цвето-код упаковки.

Ко второму месяцу продажи рухнули на 72%.

Цвет.

Казалось бы.

2 месяца, блин.

72% вниз😑

Дьявола деталька скрыла.

А ведь знаешь, таких неприятных моментов, действительно, можно избежать.

Достаточно с умом подойти к айдентике.

Да, работать с ней сложно.

Да, работать приходиться долго.

Тем не менее, хороший визуал просто жизненно необходим.

Сильного бренда, без него, ты построить не сможешь🙄

Главная задача БРЕНД-ДИЗАЙНА - создать мощнейший образ в голове потребителя и, тем самым, помочь бренду стать сильней.

Это основная цель🔥

Однако, все, на самом деле, не просто.

Сейчас объясню.

Главной цели достигнет только тот дизайн, что обладает 2 важнейшими СВОЙСТВАМИ. Никак иначе.

Во-первых.

Он должен быть КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫМ.

Все идёт от потребителя😳

Помнишь?

Ты не имеешь права идти от интересов бизнеса.

Дизайнер не может сделать так, как хочется ему.

Да, и собственнику, порой, тоже приходиться отказывать своему видению🙄

Но, увы, никак иначе не получится.

Во-вторых.

Дизайн должен БЫТЬ ГИБКИМ.

Он должен быть готов к любым испытаниям.

Ты можешь нарисовать офигенно красивую картинку, которая тронет даже самого хладнокровного человека на земле🙄

Но если её нельзя перенести на ручку или разместить в уголке подписываемого договора, то извините, не годно.

Это 2 основных свойства. Без них, свою задачу, бренд-дизайн выполнить не сможет😑

И так. Цель определена.

Необходимые свойства описаны.

Идём дальше🔥

*Как с этим работать?*

Тут, я считаю, как и везде, нужен основательный подход🙂

Разберём все вышесказанное на примере👇

Перед нами задача.

Сформировать сильный образ в голове потребителя, путём создания полной, 100% визуальной идентичности.

Обратилась, условно, небольшая, региональная торговая сеть.

Что делать?

Тут важно понимать.

У нас есть ИНСТРУМЕНТАРИЙ. Не нужно ничего выдумывать. За основу можно взять МЕТОДИКУ.

В конкретном случае - Customer Journey.

То есть мы "берём потребителя за руку" и проходим с ним весь путь взаимодействия.

В конкретной ситуации мы просто идём в магазин и снимаем все дизайн-элементы, что попадаются на пути.

Потом, повесив это дело на доску, начинаем анализировать🙂

В нашем случае, достаточно объективно ответить на один вопрос:

"Это целостно или нет?"

Вывод, часто, не утешает😑

В подавляющем большинстве случаев это несвязанные между собой элементы.

Восприятие рушится. Бренд размывает.

Хорошо, загвоздка найдена.

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВИДИТ РАЗНОЕ.

Проблема требует решения.

И проблему решает ДИЗАЙН-СИСТЕМА🔥

То бишь система основных элементов визуальной идентификации.

Именно эта штуковина позволит создать целостную дизайн-среду и грамотно работать с визуалом в перспективе.

Строиться оная в 2 этапа👇

Начинается создание с РАЗРАБОТКИ БАЗОВОГО ПАКЕТА ЭЛЕМЕНТОВ.

А именно с 6 компонентов:

1. Логотипа.

2. Цветовой гаммы.

3. Шрифта.

4. Фирменной графики.

5. Пиктограмм.

6. Стиля.

Я сейчас не буду вдаваться в подробности. Раскапывать детали можно бесконечно😁

2-м этапом идет АДАПТАЦИЯ НА ВИДЫ НОСИТЕЛЕЙ.

Помнишь про перенос на ручку?

Хороший дизайн ты перенесёшь без труда😉

В целом, все выглядит примерно так.

Основным инструментом бренд-дизайна является ДИЗАЙН-СИСТЕМА.

Именно она позволит тебе достичь главной цели.

Ну и помни, все индивидуально.

Нет универсального решения🔥

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда