{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Арбат Отель Менеджмент прогнозирует при помощи Loginom

Применение платформы позволило сократить еженедельную работу сотрудников компании на 5 часов и решить задачи консолидации, отчетности и прогнозирования.

О компании

Арбат Отель Менеджмент – управляющая компания сети курортов на Черноморском побережье России Alean Family Resort Collection, работающих по системе «Ультра всё включено»:

В состав сети входят отели 5* и 4* в Анапе, отель 4* в Геленджике и один 3* - в Сочи, а также обслуживающие организации - всего 100 подразделений.В сезон гостями каждого из отелей становится около 20 тыс. человек. Один из отелей сети Alean Family Resort and Spa Dovill, стал победителем конкурса Russian Hospitality Awards 2018 в номинации «Лучший курортный отель».

Проблемы сбора данных

Еженедельно для построения отчета по продажам номерного фонда аналитикам Арбат Отеля Менеджмента требовалось более 5 часов.

Процесс выглядел следующим образом:

- Сбор данных специалистами в отелях.

- Отправка по электронной почте сотруднику управляющей компании.

- Сведение данных в единый Excel документ.

- Составление нового листа Excel с формулами, позволяющими получить ответы на вопросы.

Для получения одного дополнительного показателя необходимо было запускать процесс сначала, не говоря о том, что анализировать эти данные в динамике с достаточной степенью детализации было очень ресурсоёмко.

Усложняло задачу то, что у каждого отеля сети использовалась своя база данных в 1С, плюс нужно было анализировать данные с сайта и из хранилища MS SQL.

Знакомство с Loginom

Loginom в компании появился в 2018 году. Для первого знакомства с программой и начала работы вполне достаточно было знания SQL и понимания логики действий. Настройка многих узлов интуитивно понятна для аналитика.

Для углубленного изучения специалисты компании прошли обучающие электронные курсы, которые позволили не просто получить информацию, но и найти ответы на свои вопросы у специалистов компании.

Консолидация и отчетность

После внедрения Loginom для консолидации данных достаточно было нажать кнопку «Запуск обработки», и в течение 30 минут Loginom выполнял все предопределенные команды: объединял данные и составлял информативные отчеты. Далее аналитик мог воспользоваться преднастроенными кубами, а в случае необходимости за 10-15 минут построить новый отчет с любой степенью детализации.

Результаты исследований были легко интерпретируемы и удобны для работы не только аналитикам, но и таким специалистам на местах, как маркетологам, экономистам.

Кроме того, в Loginom удобна возможность выгрузки в Excel как самих данных, так и сформированных кубов.

Прогнозирование

Loginom помог компании анализировать успешность продаж номерного фонда и влияние внешних факторов на доходность центров красоты и здоровья.

​Слева – факт и прогнозная модель, справа – анализ продаж по отелям

Аналитики Арбат Отель Менеджмента применили алгоритмы моделирования и исследовали данные для выбора наилучшего решения. Для этих целей в программе есть узлы для настройки логистической регрессии, модели для описания временных рядов и прочее.

При прогнозировании доходности центров красоты и здоровья лучшую точность на данных компании показала модель ARIMA.

Цифры, полученные при моделировании в Loginom, стали рекомендательными для руководителей СПА и медицинских центров. На основании этого прогноза и экспертного мнения компания оптимизировала вывод персонала, тем самым сократив издержки на фонд оплаты труда.

Итоги

Loginom – отличное решение проблемы разрозненности данных. Программа позволила объединить информацию о сети отелей и работать с ней гибко, принимая управленческие решения. Аналитики компании получили удобный инструмент, который с одной стороны автоматизировал рутинные операции, а с другой – позволил сконцентрироваться на задачах сложной аналитики, например, прогнозировании.

В будущем компания планирует внедрить возможности Loginom в большее количество бизнес-процессов.

Интервью

На конференции Loginom Day 2019 аналитик Арбат Отель Менеджмента, Маргарита Золотых, рассказала об использовании Loginom и решаемых задачах в их компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда