Что такоей "лайфстайл" и чем он отличается от личного бренда?

Если я буду выкладывать личную жизнь, у меня будут продажи? Можно ответить просто: "нет", но тут есть одно "но". Его и обсудим.
Представьте ситуацию: я - Маша (выдуманный персонаж), в сторис рассказываю про свою жизнь, показываю детские какашки, как варю кашу, как вяжу салфетку, как вечером бегу в спортзал, а ночью рыдаю под Бузову, потому что не могу уснуть - в общем все как у всех. Я рассказываю о жизни без прикрас, показываю ее такой, какая она есть. А еще жизнь вокруг - пробки на дороге, ссоры в очереди за хлебом.
Только я не просто Маша, я так-то психолог, и хочу запускать курс по осознанности.
Пример-то может и выдуманный, а вот ситуация настоящая. То, что я описала выше, называется лайфстайл. И все его путают с личным брендом.
Я не против лайфстайла, только это блогерство, а блогеры зарабатывают рекламой, а если и имеют свои продукты, то они очень близкие к тематике блога - например, в ситуации с Машей, это будут курсы хорошей хозяйки.
Я слышала сотни примеров, что такой лайфстал продает практически все - от курсов до самолетов. Только ни разу не видела доказательств. А без доказательств я точно не поверю, потому что маркетинг - это не удача, не стечение обстоятельств, не русская рулетка, а логика.
Маркетинг - это: мы находим ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ, транслируем ей НУЖНЫЕ СМЫСЛЫ, продаем ей тот товар, который ей нужен.
Так вот. Почему же лайфстайл - это не личный бренд? Открываем пирамиду нейрологических уровней Дилтса. Именно по ней и сформирована одна из теорий построения личного бренда (тут стоит оговориться: теорий построения личного бренда много, но я выстраиваю ЛБ предпринимателя, и в этом случае подходит именно этот вариант).
Есть шесть уровней, начну с самого простого, закончу самым сложным:
1. Окружение (уровень, когда вы просто выкладываете красивые фоточки - себя, мужа, дома, машины). Этот уровень доступен абсолютно всем, но в нем много конкуренции, и к вам быстро погаснет интерес.
2. Поведение (например, вы фермер и показываете, как справляетесь с хозяйством). Тут тоже есть минус: вы живы, пока бежите.
3. Способности (например, не просто шпагат, а шпагат в минусе, не просто асан, а какая-нибудь круто-выкрученная фигура). Тут вы ничему по-прежнему не учите.
Тут надо провести черту: все эти три уровня ЛБ не приводят к главной цели - к ВЛИЯНИЮ НА АУДИТОРИЮ. То есть вас вроде смотрят, но на вас никто не ссылается, вам не верят, по вашим рекомендациям не читают, у вас не покупают.
4. Ценности/убеждения (это большинство блогов с экспертными и личными текстами).
5. Личное своеобразие (это когда вы соединяете уровень ценностей и добавляете какое-то своеобразие).
6. Миссия. Это самый высокий уровень, который достигают далеко не все. Это когда блог несет какую-то Великую Идею, которая выходит за пределы вашей жизни.
В шести уровнях только с третьего начинается влияние (уровень "способности"). Поэтому лайфстайл (или первые три уровня личного бренда) не несут влияния! Да, вас смотрят, да за вами следят, да, может и читают, но вы никак не влияете на поведение пользователей.
Но если правильно соединить лайфстайл с маркетингом, то есть упаковать площадку, внедрить контент-стратегию, то ваш контент будет действительно интересным и приносящим продажи.
А вы легко делитесь личным в соцсетях?

0
1 комментарий
Елена Соковнина

Личным делюсь очень дозированно. И только в те моменты, когда есть порыв души это показывать: например, еду в путешествия или еще какие-то события происходят. Но в таких случаях не всегда есть время на посты и сториз )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null