«Лампово посидели» с Офелией Шафир: об искренности в коммуникациях
Гостьей нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стала Офелия Шафир, экс-директор по маркетингу компании ЛЭТУАЛЬ, эксперт с многолетним опытом в ритейле, e-com и маркетинге.
«Лампово посидели» – это подкаст о том, как сегодня устроен рынок коммуникаций. Гостями прошлых нашумевших выпусков стали автор тг-канала «Лобушкин» Георгий Лобушкин, соосновательница легендарного тг-канала «Антиглянец» Татьяна Столяр и эксперт по ресторанной культуре Александр Сысоев.
В новом эпизоде ведущая подкаста – Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова – обсудила с Офелией Шафир, как поменялся клиент и его ожидания от бизнеса, чего сегодня не хватает в коммуникациях, нужно ли сепарироваться от компании, в которой ты работаешь, а еще узнала, на какие интересные российские бренды с конкурентным сервисом стоит обратить внимание.
В нынешних реалиях бесконечного информационного шума, чтобы достучаться до аудитории нужно удивлять, делать нестандартные проекты, местами, перекрикивать друг друга, зачастую такой контент с точки зрения бизнеса работает более эффективно, чем прекрасная эстетика. При этом качество коммуникаций не потеряло своей ценности, и ожидания от такого продукта стали еще выше.
Отталкивает в коммуникациях, по мнению Офелии, неискренность. «Лучше сказать честно, да, у нас классный недорогой односезонный масс-маркет, чем выдавать себя за дизайнерский бренд и продавать вещи стоимостью пятьсот рублей за тридцать тысяч», – делится героиня выпуска.
Евгения поинтересовалась, нужно ли сепарироваться от бренда, который выстраиваешь. «Работа только за зарплату равно отношениям за деньги. Если хочется звездного результата, должна быть химия, – говорит гостья. – Но в один момент можно угодить в ловушку и начать думать, что ты и есть эта компания. Чтобы не потерять себя, необходимо прокачивать личные качества, постоянно расти профессионально не только в рамках рабочих проектов, и вовремя сепарироваться. С другой стороны, собственнику тоже важно не раствориться в своем детище: разделять рабочее и личное, чтобы дать бизнесу расти и развиваться и не душить его личным давлением.
Относительно современных брендов, на сегодняшний день на рынке появилось множество прекрасных локальных брендов, которые находятся плюс/минус на одинаковых стадиях развития и узнаваемости. Из примеров локальных брендов, которым удалось выстроить свою независимую уникальную коммуникацию, можно выделить 12 STOREEZ, которые нашли свою нишу, настойчиво ее отстаивают и при этом также постоянно работают над насмотренностью аудитории, умело прививая определенный вкус и потребительские привычки. Beauty-проект Visage.concept, которые не имеют размаха, но с успехом плывут против течения, предлагая впечатляющий клиентский опыт, на голову выше прямых косметических ритейлеров. Gloria Jeans, которые после ребрендинга превратились в локальный H&M и стали ближе, понятнее и моднее для своей лояльной и потенциально новой аудитории. Героини подкаста также обсудили, насколько важно и трудно небольшим российским брендам сохранять свою идентичность, не поддаваться давлению бизнеса с точки зрения массового спроса, сохраняя свою уникальную дополнительную ценность/added value для своих клиентов.
Послушать подкаст можно на всех платформах!