{"id":13769,"url":"\/distributions\/13769\/click?bit=1&hash=da8fb7cc928af0f74956a7c9d4d30384837351ecc8be71e7d0f51354b931e8e1","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0441 \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0434\u043b\u044f \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u0449\u0438\u043a\u043e\u0432","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"5b23fe7d-371f-5bf1-a2e9-132c9db027ed","isPaidAndBannersEnabled":false}

Искусственный интеллект в недвижимости: как нейросеть переворачивает подход в поиске жилья

Рассказываем, как мы научили нейросеть искать жилье по вкусам клиента. И делимся результатами.

Рынок элитной недвижимости – дело тонкое. Как правило, чем выше бюджет, тем больше требований к объектам. Ультрахайнеты хотят получать быстрые и эффективные решения, вне зависимости от цели приобретения недвижимости. Соответствующих всем ожиданиям лотов не так много, поэтому найти то самое на премиальном или элитном рынке очень сложно.

Так как же решить «боль» клиента?

Решение

Сервис работает на основе нейронной сети, и для простоты восприятия мы придумали визуализацию в виде рыцаря. Персонажа зовут Фрэнк Олланд, и это не случайно. Фрэнк – в честь нашей компании Knight Frank, а Олланд – созвучно с all land (буквально «вся земля»), как бы намекая на то, что в нашей базе есть крутые объекты по всему миру. Ну и рыцарем он стал также неспроста – это отсылка к английскому наследию. Фрэнк настолько умный, что может найти квартиры и дома под вкус клиента за 60 секунд.

Сначала расскажу, почему именно такая визуализация, а к концу статьи раскрою принцип работы сервиса.

Игра на метры

Один из способов вывести бизнес на новый уровень и сделать процесс взаимодействия с компанией классным – геймификация. Игровые техники могу помочь привлечь новых клиентов и выбрать именно вас. Можно использовать механику прогресс пользователя, когда пользователь видит свой статус, рост и количество накопленных баллов, или механику «достижение», когда после определенного этапа вы получаете ценный приз. Например, владельцы Apple Watch должны регулярно достигать целей по своей активности, чтобы получать медальки. Приложение запоминает вашу историю и мотивирует двигаться больше.

Что клиент получает при игре:

  • Развлечение
  • Ощущение, что его понимают
  • Положительные эмоции
  • Чувство принадлежности
  • Желание поделиться с близкими

Что получает бизнес:

  • Изменение поведения
  • Один из способов продвижения
  • Увеличение уровня лояльности

В сфере недвижимости внедрить геймификацию непросто, так как игровой механизм лучше всего срабатывает при регулярности. В среднем, клиенты совершают покупку квартиры или дома раз в 10-15 лет, в то время как технику или другие продукты принято обновлять гораздо чаще. Тем не менее, мы решили стать одними из первых, кто начнет использовать подобные бизнес-практики на российском рынке недвижимости.

Клиентский путь

Потенциальный клиент заходит на сайт, вбивает название жилого комплекса и локации, подбирает фильтры и получает множество вариантов. Скорее всего, большая часть предложений не понравится из-за расхождения с эстетическим вкусом или по другой причине, и человек просто закроет страницу. Именно эту проблему мы с командой решаем.

Наш персонаж Фрэнк подбирает недвижимость строго в соответствии с предпочтениями клиента.

Как это работает

Фрэнк просит ответить на несколько вопросов, чтобы максимально точно собрать подборку с объектами недвижимости. По сути, это интерактивный квиз. Пользователь загружает фотографию, далее обученная нейросеть сопоставляет загруженное изображение с сотнями тысяч изображений, которые хранятся в нашей объектной базе. Система находит наиболее подходящие фотографии: алгоритм понимает к каким объектам относятся данные и формирует выборку объектов. На выходе пользователь видит красивую подборку объектов в интерфейсе сайта, отсортированную по схожести с исходной фотографией. Посмотреть на то, как работает Фрэнк, можно здесь.

Сервис в деле (с результатами подбора)

Изначально мы хотели предоставить полную свободу выбора пользователю, чтобы он загружал только те объекты, которые заранее присмотрел и сохранил. Однако, проанализировав поведение наших клиентов, мы поняли, что иногда фотографий просто нет под рукой, а порой человек не может найти референсы. Поэтому мы отобрали шесть самых востребованных интерьерных стилей.

Диана Акопян, Контент-менеджер

Этапы

  • Сначала необходимо определиться с локацией недвижимости: это может быть Москва, Подмосковье или зарубежье.
  • На следующем этапе пользователь добавляет фотографию интерьера, который ему нравится. Можно загрузить готовую фотографию, сделать снимок на камеру смартфона, добавить ссылку на картинку или выбрать из уже существующих изображений стилей интерьера. Мы отобрали самые популярные интерьерные стили: минимализм, ар-деко, классика, современная классика, эклектика и модерн.
  • Затем клиент указывает, с какой целью он ищет жилье – для покупки или аренды. После этого, а также когда фотография будет добавлена, встроенный алгоритм проанализирует полученную информацию и сгенерирует несколько предложений.
  • На последнем этапе Фрэнк обрабатывает всю полученную информацию при помощи нейросети и «перебрасывает» клиента на страницу с готовой подборкой – она по умолчанию отсортирована по «похожести» на загруженную пользователем фотографию. При желании объекты можно отфильтровать по ряду параметров, будь то цена, площадь, стадии готовности. И, конечно, можно оставить заявку на консультацию по понравившейся квартире или дому. Кстати, сейчас мы работаем над оптимизацией фильтра, так что следите за новостями.

Вывод

Вместо стандартного ручного поиска на сайте или прямой связи с агентством недвижимости клиент получает более захватывающий формат. При прохождении квиза с роботом появляется ощущение, что мы на одной волне с пользователем и точно знаем, как решить его запрос.

На данный момент мы исследуем сustomer journey map и собираем данные для полноценного вывода об эффективности продукта. В сфере недвижимости цикл сделки занимает довольно продолжительный период, так что пока опираемся на локальные метрики конверсии и вовлеченности. Важно понять, насколько геймификация приближает человека к принятию окончательного решения и улучшает бизнес.

Руслан Машаков, Product manager
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null