Екатерина Каляева

Digital-маркетинг для b2b. Или соблазняй правильно

Всем добрейшего утречка! По-моему, утро – прекрасное время для наведения порядка в голове.

Нахожусь сейчас на финишной прямой курса по Digital-маркетингу для b2b от онлайн-школы «Нетология». И хоть дипломная работа еще впереди, знания уже получены и сейчас как раз находятся в процессе «утрамбовки». Этакой раскладки по полочкам. Сортировки по применимости. Вот я и решила немного ускорить этот процесс.

Ни в коем случае не собираюсь кого-то учить и глаголить «истину». Просто хочу, как сейчас модно писать, «оставить это здесь». Свои эмоции, выводы и некоторые ключевые моменты. Не инсайты. Скорее, окрепшие убеждения – гипотезы, получившие поддержку экспертов. Кому интересны мои умозаключения – прошу к прочтению. Остальных не смею задерживать.

Я пришла на курс, чтобы понять, на сколько адекватные цели я перед собой ставлю. Соотнести маркетинговые активности в рамках работы в компании «Константа» с инструментами, которые используют коллеги по цеху, и форматы их применения. Что реально работает у других? Что я упускаю? Как сделать результаты лучше? Чтобы ответить, нужно оторваться от рутины и посмотреть вокруг. Обратить внимание на чужой опыт. И одно дело просто почитать на просторах красиво оформленные кейсы, а другое – воочию увидеть и услышать рассказы живых людей о том, каким путем они ходили и к чему пришли. Какие грабли и спасательные круги встречались им на пути.

Итак, давайте подпорядку:

1. Таргетинг рулит. В бизнесе все, как в жизни. Девочки сейчас меня поймут. Неверно настроенный таргетинг – это когда соблазняла одного, а соблазнился другой. И хорошо еще, если просто время потрачено, и не придется потом всем доказывать, что ты на другого не соглашалась и вообще с такими «ни-ни». Пару лет назад это была прямо моя боль! (Я сейчас уже про работу ;)) При желании привлекать клиентов среднего и крупного сектора, на сайт, как на мед, слетались фермеры. Сейчас проблема тоже есть. Но ее масштабы перестали быть такими беспощадными на фоне моих бессмысленных попыток стрелять из пушки по воробьям. Охватывать ВСЕХ своим рекламным воздействием. А в рамках курса я еще раз «чекнула» форматы таргетинга (и ретаргетинга вместе с ним) и осознала, что несмотря на известность всех этих инструментов, я использовала их не в полную силу. А значит, оказалась в точке роста.

2. Последовательность очень важна. Первый вопрос не «что я хочу продать», а «что за проблему хочет решить мой клиент»? Не «что я хочу сказать», а «какие ценности важны моему клиенту»? И так далее.

3. Блогеры – это не только про хипстеров и брюлики. Не то, чтобы я раньше этого не знала. Просто как-то не вдумывалась в эту область пиара. Во всех сферах бизнеса свои медийные личности. И сарафанное радио, на волне которого они вещают – было, есть и будет самым рабочим инструментом формирования доверия к бренду.

4. Постоянная аналитика необходима. Когда изо дня в день, из месяца в месяц работаешь в одном направлении, взгляд замыливается, и встает вопрос: насколько хороши/ плохи достигнутые результаты при учете вложенных ресурсов? Здесь только «холодный расчет». Метрики. Конверсии. Рубли.

5. Не все в маркетинге можно перевести в стоимость лида напрямую. И это вовсе не значит, что эти активности – зря. Я сейчас об инструментах, работающих на подогрев клиента внутри воронки продаж. Касания, ненавязчиво помогающие потребителю понять, что работать он хочет именно с нами. В час по чайной ложке, как лекарство с накопительным эффектов.

Разумеется, это только малая часть того важного и правильного, что было еще раз подтверждено на курсе. А если с точки зрения эмоций…

Огромной ценностью была поддержка спикеров-экспертов и их готовность вести диалог. Живые беседы давали возможность не просто изучать теорию, а вникать в детали практики, на основе которой она сформирована. Трезво оценить информацию и находить применимые и неприменимые техники для меня лично.

Были моменты: «Точно! Я тоже так всегда думала!! Теперь я буду знать, что права и перестану сомневаться в себе».

Были: «Вот про этот инструмент я слышала, но раньше не использовала. А теперь наверное попробую, раз он, оказывается, такой действенный».

А были: «Ну нет, это не про меня…»

Был очень интересен блок с критериями оценки работы маркетинга. Самый противоречивый, пожалуй, раздел получился. Потому что при общении с разными спикерами я слышала разные точки зрения. Нет-нет, общая суть и перечень метрик одна. Акценты разные.

Пожалуй, мой самый главный вывод и мощный инсайт за два месяца обучения – это осознание, что я иду в верном направлении. Нет, я делаю не все. Не охватываю весь объем активностей. И некоторые из тех, которыми оперирую, использую не в полном объеме. По разным причинам. Но я делаю то. Мыслю верными категориями и принимаю решения на основе правильных метрик. Все это и есть вектор развития, направленный вверх.

Одним словом, учитесь, друзья! Вселенная знаний куда шире, чем вы можете себе представить.

{ "author_name": "Екатерина Каляева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 202155, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jan 2021 09:58:05 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null