{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новогодний SMM в Instagram для ресторанного бизнеса

Как ресторану или службе доставки извлечь максимальную пользу из новогодних праздников? Мы в интернет-агентстве Emisart провели исследование аккаунтов ХоРеКа в Instagram и собрали удачные - и не очень - идеи праздничных активностей для подписчиков. Надеемся, вам пригодится эта информация, чтобы увеличить прибыльность новогоднего периода.

*Если у вас нет времени изучить весь анализ, переходите сразу к выводам:

Тануки

Инсталенд по новогодней доставке

Интересно смотрится сетка в стиле инсталенда. Сделано качественно: каждый "квадратик" в отдельности представляет собой картинку со смысловым содержанием, и каждый пост интересно читать. Хорошая идея, чтобы привлечь внимание к новогоднему спецпредложению.

Ежегодный конкурс Тануки Awards

Большой конкурс среди пользователей Тануки Awards собирает множество реакций из года в год. Кроме того, пользователей стимулируют активно делиться информацией об акции, что неизменно ведет к значительному приросту подписчиков.

Акция проводится во всех каналах сети с поддержкой блогеров: используется и мобильное приложение, и сайт, и социальные сети.

Одна из причин, почему конкурс получает такие большие охваты - это достойные призы. Например, в прошлом году разыгрывались билеты в Японию.

Додо Пицца

Итоги года

Универсальная идея для поста в конце года - подведение итогов. Можно посчитать проданные пиццы, выпитые чашки кофе, открытые филиалы или что-то еще. Пользователям интересно посмотреть на успехи компании, заглянуть за кулисы и почувствовать себя частью чего-то большого.

Новогодняя загадка

Можно построить активность на интриге: какая новая пицца появится под Новый Год?

Пользователи будут рады попытаться угадать, а если вы пообещаете всем угадавшим бесплатно доставить новое блюдо в качестве приза - то это простимулирует еще больше активности.

Domino's Pizza Russia

Конкурс видео-поздравлений от сотрудников

Видео-поздравления от сотрудников - отличная идея! Всегда хорошо показать клиентам, что у компании - человеческое лицо. Возможность проголосовать за лучшее поздравление стимулирует пользователей посмотреть все видео и оставить комментарий.

Сами по себе поздравления создают новогоднее настроение, и подписчикам приятно услышать теплые слова от лица сотрудников компании.

Старый добрый юмор

Если ваша аудитория хорошо реагирует на юмор, то не забывайте про этот тип контента. Люди любят смешные посты - они развлекают, поднимают настроение и неизменно собирают большое количество реакций.

Прежде, чем выложить шутку, не забудьте подумать, как ее воспримут ваши подписчики. Возьмите описание целевых портретов и попробуйте предсказать реакцию. Это очень важно, потому что шутка легко может кого-то обидеть, и вы получите негатив, отписки и можете потерять лояльных к бренду клиенту.

Марина Кузнецова, SMM-специалист, digital агентство Emisart

СушиСет

Как не надо делать

Подобная сетка постов, состоящая только из акций, бесчеловечная, даже без фото блюд - это совершенно бесполезная работа. Лучше не делайте ничего, чем ведите такой аккаунт.

Il Patio

Официальный подход

Классическая сетка, официальные посты с анонсами блюд и новостями компании - все это смотрится аккуратно, но не вызывает особых эмоций у подписчиков. Если вы хотите воспользоваться праздниками по-максимуму, вовлекайте пользователей, придумывайте необычные активности.

Наши замечания

Очень грустно было увидеть в хорошей классической ленте обрезанный на картинке текст. Не делайте так, пожалуйста.

2 берега

Интересный медиа-контент

Интересные съемки блюд ресторана, креатив - кукольная анимация, видео, маски - все это привлекает внимание пользователей, собирает много реакций подписчиков и увеличивает охваты.

Подборка контента от пользователей

Хорошая идея - собрать пользовательский контент за прошедший год (если у вас его много - можно взять те посты, которые собрали больше всего реакций, если мало - то найдите, кто отмечал вашу компанию на своих фото и воспользуйтесь ими). Подписчикам всегда приятно увидеть себя в ленте любимого ресторана или службы доставки, а другие пользователи видят, какой популярностью пользуются ваши блюда - и начинают больше доверять вашей компании.

А в преддверии Нового Года сказать несколько добрых слов своей аудитории - очень к месту.

Food Band

Оригинальная презентация новых блюд

Отличная мысль - сделать серию постов с видео-презентацией новых пицц в меню от первого лица компании. И интерактив для подписчиков - выбрать вкус напитка, который будет в меню. Это дает ощущение участия в том, что делает компания.

Ситуативные фотоколлажи

Для определенной аудитории могут быть интересны ситуативные фотоколлажи, быстро сделанные под событие или новость.

Якитория

Новогодняя креативная фотосессия

Очень выигрышно смотрятся кадры, где блюда вписаны в новогодний антураж.

Новогоднее гадание

Якитория выпустила особую серию имбирных пряников, и предложила подписчикам участие в конкурсе - гадание на пряниках. В результате повысился охват за счет постов участников, выросла популярность блюда и предновогодняя вовлеченность в соцсетях.

Это отличный ход - интеграция оффлайн-акции с онлайн-активностями. Забавные смайлики на пряниках стимулировали пользователей делиться своими селфи, они тегали официальный аккаунт Якитории, чем обеспечивали прирост подписчиков и новую волну селфи от гостей ресторанов.

Подводим итоги: ТОП-17 успешных идей новогодних активностей в Instagram

  • Видеопоздравление клиентам от сотрудников компанииВидео-отзывы клиентов, собранные за прошлый год

  • Фото и описания домашних сервировок с вашими блюдами

  • Видео-обращение от первого лица компании

  • Использование четкого позиционирования в новогодних активностях

  • Видео-обращения, загадки и забавные фото шефа

  • Ежегодное новогоднее мероприятие/активность, которое все ждут

  • Классический розыгрыш призов, связанный с темой Нового Года

  • Новогодние шутки, конечно

  • Идеи использования вашего продукта на праздниках

  • Инсталенд по новогодним условиям

  • Подведение итогов года

  • Пользовательский контент по теме праздника

  • Новогоднее гадание с предсказаниями, с которым хочется делать селфи

  • Большой конкурс среди пользователей под конец года (очевидно)

  • Тематическая фотосессия - must have

  • Обратный отчет с “блюдом дня”
  • Видео-отзывы клиентов, собранные за прошлый год

Что точно не стоит делать

  • Некачественные фотоколлажи
  • Акции с маленьким призом (скидка 10%)
  • Конкурс с большими призами без поддержки блогеров и рекламы, и наоборот - не очень интересный конкурс с обширной рекламной поддержкой
  • Красть идеи 1-в-1 у других компаний - пользователи заметят
  • Выкладывать неудачный пользовательский контент - найдутся тролли, которые испортят настроение вашим подписчикам
  • Размещать только посты с надписями на белом фоне
  • Обрезать текст на картинках
  • Забывать про вовлечение подписчиков
  • Размещать менее 50% фото еды

В заключение

Анализ провели для вас специалисты интернет-агентства Emisart. Если вы знаете другие эффективные идеи новогодних акций для ресторанов и служб доставки - напишите в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда