{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новогодний SMM в Instagram для ресторанного бизнеса

Как ресторану или службе доставки извлечь максимальную пользу из новогодних праздников? Мы в интернет-агентстве Emisart провели исследование аккаунтов ХоРеКа в Instagram и собрали удачные - и не очень - идеи праздничных активностей для подписчиков. Надеемся, вам пригодится эта информация, чтобы увеличить прибыльность новогоднего периода.

*Если у вас нет времени изучить весь анализ, переходите сразу к выводам:

Тануки

Инсталенд по новогодней доставке

Интересно смотрится сетка в стиле инсталенда. Сделано качественно: каждый "квадратик" в отдельности представляет собой картинку со смысловым содержанием, и каждый пост интересно читать. Хорошая идея, чтобы привлечь внимание к новогоднему спецпредложению.

Ежегодный конкурс Тануки Awards

Большой конкурс среди пользователей Тануки Awards собирает множество реакций из года в год. Кроме того, пользователей стимулируют активно делиться информацией об акции, что неизменно ведет к значительному приросту подписчиков.

Акция проводится во всех каналах сети с поддержкой блогеров: используется и мобильное приложение, и сайт, и социальные сети.

Одна из причин, почему конкурс получает такие большие охваты - это достойные призы. Например, в прошлом году разыгрывались билеты в Японию.

Додо Пицца

Итоги года

Универсальная идея для поста в конце года - подведение итогов. Можно посчитать проданные пиццы, выпитые чашки кофе, открытые филиалы или что-то еще. Пользователям интересно посмотреть на успехи компании, заглянуть за кулисы и почувствовать себя частью чего-то большого.

Новогодняя загадка

Можно построить активность на интриге: какая новая пицца появится под Новый Год?

Пользователи будут рады попытаться угадать, а если вы пообещаете всем угадавшим бесплатно доставить новое блюдо в качестве приза - то это простимулирует еще больше активности.

Domino's Pizza Russia

Конкурс видео-поздравлений от сотрудников

Видео-поздравления от сотрудников - отличная идея! Всегда хорошо показать клиентам, что у компании - человеческое лицо. Возможность проголосовать за лучшее поздравление стимулирует пользователей посмотреть все видео и оставить комментарий.

Сами по себе поздравления создают новогоднее настроение, и подписчикам приятно услышать теплые слова от лица сотрудников компании.

Старый добрый юмор

Если ваша аудитория хорошо реагирует на юмор, то не забывайте про этот тип контента. Люди любят смешные посты - они развлекают, поднимают настроение и неизменно собирают большое количество реакций.

Прежде, чем выложить шутку, не забудьте подумать, как ее воспримут ваши подписчики. Возьмите описание целевых портретов и попробуйте предсказать реакцию. Это очень важно, потому что шутка легко может кого-то обидеть, и вы получите негатив, отписки и можете потерять лояльных к бренду клиенту.

Марина Кузнецова
SMM-специалист, digital агентство Emisart

СушиСет

Как не надо делать

Подобная сетка постов, состоящая только из акций, бесчеловечная, даже без фото блюд - это совершенно бесполезная работа. Лучше не делайте ничего, чем ведите такой аккаунт.

Il Patio

Официальный подход

Классическая сетка, официальные посты с анонсами блюд и новостями компании - все это смотрится аккуратно, но не вызывает особых эмоций у подписчиков. Если вы хотите воспользоваться праздниками по-максимуму, вовлекайте пользователей, придумывайте необычные активности.

Наши замечания

Очень грустно было увидеть в хорошей классической ленте обрезанный на картинке текст. Не делайте так, пожалуйста.

2 берега

Интересный медиа-контент

Интересные съемки блюд ресторана, креатив - кукольная анимация, видео, маски - все это привлекает внимание пользователей, собирает много реакций подписчиков и увеличивает охваты.

Подборка контента от пользователей

Хорошая идея - собрать пользовательский контент за прошедший год (если у вас его много - можно взять те посты, которые собрали больше всего реакций, если мало - то найдите, кто отмечал вашу компанию на своих фото и воспользуйтесь ими). Подписчикам всегда приятно увидеть себя в ленте любимого ресторана или службы доставки, а другие пользователи видят, какой популярностью пользуются ваши блюда - и начинают больше доверять вашей компании.

А в преддверии Нового Года сказать несколько добрых слов своей аудитории - очень к месту.

Food Band

Оригинальная презентация новых блюд

Отличная мысль - сделать серию постов с видео-презентацией новых пицц в меню от первого лица компании. И интерактив для подписчиков - выбрать вкус напитка, который будет в меню. Это дает ощущение участия в том, что делает компания.

Ситуативные фотоколлажи

Для определенной аудитории могут быть интересны ситуативные фотоколлажи, быстро сделанные под событие или новость.

Якитория

Новогодняя креативная фотосессия

Очень выигрышно смотрятся кадры, где блюда вписаны в новогодний антураж.

Новогоднее гадание

Якитория выпустила особую серию имбирных пряников, и предложила подписчикам участие в конкурсе - гадание на пряниках. В результате повысился охват за счет постов участников, выросла популярность блюда и предновогодняя вовлеченность в соцсетях.

Это отличный ход - интеграция оффлайн-акции с онлайн-активностями. Забавные смайлики на пряниках стимулировали пользователей делиться своими селфи, они тегали официальный аккаунт Якитории, чем обеспечивали прирост подписчиков и новую волну селфи от гостей ресторанов.

Подводим итоги: ТОП-17 успешных идей новогодних активностей в Instagram

  • Видеопоздравление клиентам от сотрудников компанииВидео-отзывы клиентов, собранные за прошлый год

  • Фото и описания домашних сервировок с вашими блюдами

  • Видео-обращение от первого лица компании

  • Использование четкого позиционирования в новогодних активностях

  • Видео-обращения, загадки и забавные фото шефа

  • Ежегодное новогоднее мероприятие/активность, которое все ждут

  • Классический розыгрыш призов, связанный с темой Нового Года

  • Новогодние шутки, конечно

  • Идеи использования вашего продукта на праздниках

  • Инсталенд по новогодним условиям

  • Подведение итогов года

  • Пользовательский контент по теме праздника

  • Новогоднее гадание с предсказаниями, с которым хочется делать селфи

  • Большой конкурс среди пользователей под конец года (очевидно)

  • Тематическая фотосессия - must have

  • Обратный отчет с “блюдом дня”
  • Видео-отзывы клиентов, собранные за прошлый год

Что точно не стоит делать

  • Некачественные фотоколлажи
  • Акции с маленьким призом (скидка 10%)
  • Конкурс с большими призами без поддержки блогеров и рекламы, и наоборот - не очень интересный конкурс с обширной рекламной поддержкой
  • Красть идеи 1-в-1 у других компаний - пользователи заметят
  • Выкладывать неудачный пользовательский контент - найдутся тролли, которые испортят настроение вашим подписчикам
  • Размещать только посты с надписями на белом фоне
  • Обрезать текст на картинках
  • Забывать про вовлечение подписчиков
  • Размещать менее 50% фото еды

В заключение

Анализ провели для вас специалисты интернет-агентства Emisart. Если вы знаете другие эффективные идеи новогодних акций для ресторанов и служб доставки - напишите в комментариях!

{ "author_name": "Интернет-агентство Emisart", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 96361, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 08 Dec 2019 19:50:39 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Шпаргалка для инвестора: сделки с неполным покрытием

Рассказываем инвесторам-новичкам о возможностях и нюансах необеспеченных сделок.

Раскрутка с нулевым бюджетом. История маленького приложения

Вероятно, это не вполне форматная статья для vc.ru. Это история не про «успешный успех» в том смысле, что я пока не разбогател на приложении. И не про неудачу типа «как я вложил кучу бабла и получил пшик».

eBay выбрал лучших российских экспортеров 2021 года

Согласно статистике eBay, за период с марта по октябрь 2021 года число российских экспортеров на платформе увеличилось на 19% и подошло к 50 000. Самой быстрорастущей категорией на маркетплейсе в России стала «Дом и сад» — экспорт этих товаров на eBay вырос в 16 раз по сравнению с прошлым годом. Кроме того, продажи «Спортивной атрибутики с…

Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Как быстро определить потенциального банкрота?

Модель Альтмана Z-score применяется для определения вероятности банкротства компаний в ближайшие два года.

Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Робопрактика для backend-разработчиков

Привет! Приглашаем разработчиков начального уровня на бесплатную backend-практику. На шаблоне реального проекта расскажем основные подходы, которые применяем при разработке — в частности, в микросервисах. Попрактикуемся в реализации новых фич и рефакторинге на Golang и не обойдем стороной вопросы эффективной работы в команде. Каждый практикант…

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

null