{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Tone of Voice

В теории российского маркетинга достаточно размыто определение Tone of Voice (по крайней мере, в универе нас в это не погружали). Кто-то считает правильным вариант «голос бренда», другие настаивают на версии «тональность коммуникации», третьи изобретают собственный вариант.

Tone of Voice — это...
«голос бренда»
«тональность коммуникации»
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Так как мы работаем с ToV в основном применительно к социальным сетям, я расскажу о нем как о тональности коммуникации. Если голос бренда — это язык, на котором вы говорите с людьми, тональность коммуникации — это эмоции, которые вы вкладываете в свое сообщение.

Зачем нужен ToV?

  • установить более глубокую эмоциональную связь с ЦА
  • произвести более благоприятное впечатление, представить ценности бренда
  • выстроить долгосрочные доверительные отношения с ЦА
  • выделиться среди конкурентов

Как понять, что у вашего бренда есть свой ToV?

Попробуйте ответить на три вопроса:

1. Имеет ли ваш бренд индивидуальный стиль и характер?

2. Сможет ли клиент узнать вас по сообщению и сразу отличить от ваших конкурентов?

3. Легко ли описать ваш бренд в «человеческих» прилагательных? Например: веселый, молодой, дерзкий, остроумный, легкий на подъем.

Чек-поинт: если на все вопросы ответили «Да», возможно, дальше читать уже нет смысла.

С остальными двигаемся дальше.

Два подготовительных этапа к формированию ToV:

1. Выявить тональность коммуникации, привычную для ЦА

Будьте в теме! Понаблюдайте, как взаимодействуют друг с другом представители вашей ЦА, какие используют слова, обращения, обороты, речевые конструкции, слэнг. Делайте для себя пометки о том контенте и контексте, который им интересен. Особое внимание уделите эмоциональным триггерам:

  • Что заставляет их смеяться?
  • Что им кажется грустным, а что – трогательным?
  • Что кажется страшным?
  • Что их раздражает и что вызывает злость?
  • Что вызывает гордость?
  • Что вызывает сопереживание?
  • Чего они боятся?
  • Есть ли алгоритм того, как они принимают решения?
  • Почему другим не удалось завоевать их внимание, лояльность?

2. Определить правила и рамки будущего ToV

Крупными мазками определить, какая манера общения с большей вероятностью свойственна бренду и близка ЦА, и какая точно не характерна для него. Например:

  • Легкий, но не саркастичный
  • Уверенный, но не дерзкий
  • Экспертный, но не назидательный
  • Информационный, но не перегруженный
  • Разговорный, но без панибратства
  • Полезный, но не скучный
  • Креативный, но с соблюдением единого стиля

Прописывайте для себя правила тона голоса. Сделайте список слов, конструкций, обращений, формулировок, которые точно подходят и точно не подходят вашей ЦА.

Подготовились!

Где теперь взять ToV для своего бренда?

Придумать! Самый простой и эффективный способ — представить, что бренд — это человек. Совершенно реальный, с плохими и хорошими привычками, вкусами и настроением. С эмоциями и желаниями. А ещё — с историей прошлого. Представьте, что это ваш новый знакомый, о котором вы рассказываете в красках старому другу.

Вспомогательные вопросы (в процессе проработки у вас обязательно появятся свои вопросы: добавьте их и опишите ваш бренд еще более глубоко):

  • Кто ваш бренд — мужчина или женщина? Сколько ему лет? Чем он занимается? Какая у него должность? Как одет? Какой у него голос, прическа? Есть ли у него дети?
  • Как ваш бренд общается с людьми? Легко ли вступает в контакт с незнакомцем? Он активный или спокойный? Сдержанный или импульсивный?
  • Есть ли у него хобби? Какую музыку, фильмы он предпочитает?
  • Увлекается ли спортом и каким? Занимается ли сам спортом и каким?
  • Есть ли у него автомобиль? Если да — какой марки?
  • Какая у него цель на ближайший год, пять лет?
  • Какие ценности разделяет ваш бренд?
  • Какое окружение у вашего бренда? С кем он общается?
  • В какие рестораны/кафе/развлекательные центры ходит? Как проводит свободное время?
  • Кто ваш бренд для вашего клиента? Какие отношения вы выстраиваете? Как часто общаетесь?
  • Как вы обращаетесь к клиенту — на ты или вы?
  • Какой сленг вы используете или не используете?
  • Какие шутки допустимы, а какие — недопустимы?
  • Какие слова характеризуют ваш голос (подберите минимум 5-7 прилагательных и обращайтесь к ним каждый раз, когда обращаетесь к своей аудитории)?

Бонус!

У меня есть список базовых паттернов, которые чаще всего используются при коммуникации. Если сложно придумать свой «с нуля», можно пока выбрать тот, который больше подходит для вашего бренда сейчас. А со временем помогать ему «обрастать» подходящими характеристиками.

Вот как вы можете разговаривать с аудиторией

Мудрый учитель

Всегда что-то советует и поучает. Идеально для образовательных проектов, медицины, права и сложных сфер, о которых 90% людей не знают почти ничего.

Веселый одногруппник

Тот же учитель, только он не всегда находится в роли «знайки». Может советовать, объяснять, а может и приколом поделиться, и интерактив тоже за ним.

Преданный друг

Самый ходовой вариант. Друг знает ваши вкусы и желания, говорит с вами на одном языке. Может быть в любой сфере — от политики до производства самокатов.

Милая подружка

Любимый ToV для компаний, которые занимаются «ресничками — ноготками». Схема работает, главное правильно выбрать характер этой самой подруги.

Любимая мама

Можно спутать с учителем, потому что она тоже любит научить чему-то. Главное мамино отличие — личностность: она имеет право назвать подписчика «пряничком» и пригрозить ремнём. Отлично работает во всех детско-родительских темах.

Адекватный продавец-консультант

Привет всем онлайн-магазинам! Продавец — значит по факту выкинуть в сеть товар, состав и цену. Остальное в Direct!

Дерзкий хулиган

Этот тип в тренде. Он резок, дерзок и вечно на сарказме. Он привлекает, потому что не хочет ничего тебе продать. Фешн любит именно его.

Конкретный персонаж

Всё, от мебели в ресторане до вымышленного типа. Просто даёте ему право голоса и расчехляете фантазию.

Трудолюбивая команда

Мы умницы, молодцы и красавцы. Мы работаем. Выбор любого бизнеса со сложным продуктом.

Между тем, когда вы придумываете тональность текстов для социальных сетей, то должны сразу понимать, что отныне так вы должны общаться с клиентов везде. Как минимум, в комментариях, в блоге, на сайте и в email-рассылке, а ещё в фотографиях, дизайне и даже в живом общении всех сотрудников. Иначе вас просто не поймут.

Желаю всем удачи и уникальных ToV!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда