IT-дисциплина: это страшное слово «дедлайн»
Фантомный дедлайн — это когда у вас нет срочных задач и горящих сроков, но чувство тревоги, что они есть, не покидает...
Чтобы качественно делать работу, мало понимать задачу, иметь достаточно навыков для ее исполнения и желание сделать ее хорошо. Еще нужна дисциплина.
Слово «дедлайн» заставляет вас нервно ерзать на стуле, смотреть на часы, и сердце биться быстрее? Зачем вообще придумали такой стресс, как «дедлайн»? Кстати, дословно «dead» – мертвый, «line» – черта. То есть черта, за которой всем и всему конец.
В какой бы области вы не работали, задумайтесь, зная, что нечто нужно сделать до 18-00 четверга, когда вы возьметесь за дело? Только честно. Тогда, когда тянуть уже будет некуда?
Теперь, когда многие увидели в этом себя, своих коллег, подчиненных или исполнителей, давайте обсудим, почему сроки срываются, а потом и как этого избежать!
Когда перед человеком встает огромная задача, он теряется. Откладывать такую задачу – в порядке вещей даже у хороших исполнителей! Не знаешь, как к ней подступиться, представляешь нескончаемый объем работы… Правда сложно. Поэтому, когда дедлайн еще только виден далекоооо на горизонте, отложить можно со спокойной душой.
То ли дело, если у вас будет несколько задач, разложенных по полочкам. У каждой понятный объем и реальный дедлайн. Все эти делишки, выстроившись цепочкой, и построят ту самую огромную задачу.
Итак, чтобы спокойно идти к успешному выполнению проекта и не бояться дедлайна, его нужно раздробить на много маленьких дедлайнчиков.
Познакомимся с терминологией, которая поможет вам внедрить такую систему не на словах, а на деле.
Scrum
Система управления, согласно которой весь процесс работы над большим проектом делится на временные фазы (спринты). Скрам помогает контролировать процесс на всех этапах, а не просто ждать у моря погоды (то есть конечного результата). Эта система управления работает в ФБР и Яндексе. А это серьезные ребята.
Спринт
Та самая временная фаза. Мы в веб-студии «НеКидаем», установили спринт, как единицу измерения, равную 2 неделям.
Большой проект мы разбиваем на задачи. В начале каждого спринта определяем, какие из задач берем в работу в рамках ближайших 2 недель, ставим цель и нужный результат. По истечению спринта сверяем, что из задач выполнено, насколько качественно и можем ли мы переходить к следующим по цепочке действиям.
Советы и польза
– Мы контролируем своих работников, равномерно распределяя нагрузку и не пытаясь «проглотить слона целиком». Осознавая посильную и реальную задачу, исполнитель однозначно выполнит ее лучше.
– Заказчики могут видеть, как движется работа. Во время формирования задач на спринт они видят, какие задачи мы берем, вместе могут определить их приоритет или включить что-то забытое при обсуждении любой из сторон. В конце спринта можно увидеть, что задачи выполнены, а проект приобретает очертания.
– Оплата работ происходит по спринтам. Это очень ценно для заказчика! Не нужно платить сразу огромную сумму, не видя работы, фактически в никуда. Можно оценить задачи и внести сумму за спринт (у нас это 50% за спринт, то есть примерно от 1/20 до 1/12 от стоимости всего проекта!). По окончанию спринта – вторая половина и новые задачи на новый спринт с 50% оплатой. Согласитесь, это намного спокойнее для заказчика?
Плюс для исполнителя в такой системе оплаты тоже есть – ведь он сможет использовать это как конкурентное преимущество и доказательство того, что готов честно и долгосрочно сотрудничать. К таким выстраиваются очереди. Тогда как большие суммы в никуда отпугивают потенциальных заказчиков с крутыми проектами.
Результат
Дедлайны уменьшились и стали не такими страшными. Ведь задачи уже не кажутся нескончаемыми и невыполнимыми. Это не «Сделать» от корки до корки, а «ПОделать» часть дел на пути к реализации большого проекта. Все стало реально и выполнимо, правда?
Материал подготовлен Дмитрией Любимцевым и командой НеКидаем – студией веб-разработки.
Желаем всем только реализованных проектов!