Какие страхи всколыхнул год пандемии: новый выпуск Edelman Trust Barometer
Кризис государственной власти, низкий уровень информационной гигиены и страх потерять работу – ккоммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate представляют российскую версию международного исследования.
Консалтинговая компания Edelman обнародовала результаты ежегодного отчета о доверии к различным социальным институциям. Опрос был проведен онлайн в двадцати восьми странах, в нем поучаствовало более 33 000 респондентов.
Особый фокус нового выпуска Trust Barometer – взаимоотношения между работодателем и сотрудниками, влиятельности государственных лидеров и состоянии системы здравоохранения в непростой период пост-пандемии.
Опрос граждан России показал, какие социальные аспекты тревожат население больше всего.
79% опрошенных выразили неуверенность в стабильности своего трудоустройства, а 43% вовсе боятся потерять работу;
Утрата гражданских свобод – один из основных страхов более половины опрошенных (61%);
О глобальных изменениях климата тревожатся 56% россиян;
60% респондентов опасаются заражения COVID-19, 34% рассматривают вирус как прямую опасность;
Хакеры и кибератаки замыкают пятерку главных, по мнению опрошенных в России, угроз.
Также россияне ответили на вопрос о том, решения каких проблем ожидают от государства и работодателя в 2021-м году.
Особый блок вопросов Trust Barometer был посвящен информационной гигиене и доверию к СМИ.
Исследование показало, что ни государство, ни федеральные и муниципальные СМИ не рассматриваются россиянами как достоверный источник информации, в том числе относительно COVID-19. Надежду возлагают на представителей научного сообщества (65%), а также на руководителей компании-работодателя (53%).
Об исследовании Edelman Trust Barometer:
Исследование Edelman Trust Barometer 2021 — это 21-е ежегодное исследование доверия и репутации, проведено аналитическим подразделением холдинга ― Edelman Intelligence на основе онлайн-опроса 33 000+ респондентов-представителей информированного населения в 28 странах. Сроки проведения опроса: 19 октября – 18 ноября 2020 года.
Все информированные респонденты отвечали следующим критериям: возраст: от 25 до 64, с высшим образованием; высоким уровнем семейного дохода для своего возраста и страны; читают и смотрят деловые новости минимум несколько раз в неделю; интересуются вопросами политики своих стран минимум несколько раз в неделю.