{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Артем Лодвиг

Зачем ремонтникам камеры на объектах

Привет! Меня зовут Артем, я руковожу компанией «Мастера Ремонта». По желанию заказчиков мы устанавливаем камеры на объектах. Рассказываю, зачем мы это делаем и что с этого имеем.

Как нашли идею

Мы долго работали без камер. Контроль качества (о нем я писал здесь) организовали так, чтобы снизить процент ошибок.

Я поехал к родственникам в Винзен (Луэ), это неподалеку от Гамбурга. Ради интереса решил посмотреть, как работают местные строители. Выяснилось, что там редко строят роскошные дома — скорее, в цене простота, эргономичность, надежность и безопасность. Ремонтом могут заниматься только квалифицированные специалисты: например, чтобы поменять розетку, обязательно вызывать электрика, самому лезть нельзя. Думаю, мы в России придем к этому лет через двадцать.

Типичный немецкий дом​ Wikimedia Commons

Одна из компаний, которая строит там каркасные дома, ставила камеры на объектах — их заказчики могли наблюдать за работой мастеров. Я решил, что это интересно. Вернулся в Москву и внедрил у себя.

Потом узнал, что другие компании тоже предлагают видеонаблюдение. Не удивился — услуга пользуется спросом.

Кому выгодно видеонаблюдение

Видеокамеры на объектах удобны и клиентам, и нам.

Клиенты просят установить камеры по двум причинам. Хозяев квартир в новостройках беспокоит, работают ли мастера. Владельцы вторичного жилья по камерам смотрят, не вынесли ли чего из квартиры.

Нам камеры выгодны — они вызывают доверие у заказчиков с чеком от 1,5 млн рублей (с материалами). Установить просит примерно каждый третий клиент из этой категории.

Прорабам видеонаблюдение облегчает работу: они в любой момент могут посмотреть, чем заняты мастера. Все-таки штукатуры и сантехники — не маркетологи и программисты: с ними сложнее наладить работу так, чтобы получить результат в срок. Аджайл превращается в «Ах, жаль»:)

Видео с камер пригодится маркетологам для кейсов и рекламы, сметчикам — чтобы показывать потенциальным заказчикам. Для этого нужно разрешение клиента, у которого стоит камера. Мы так не делаем, но те строители в Германии использовали записи.

Как мы внедрили видеонаблюдение на объектах

У нас видеонаблюдение — дополнительная услуга для людей, которые заключают с нами договор от 700 тыс рублей за работу. Мы ставим камеры только по желанию заказчика. Как я уже говорил выше, в среднем это каждый третий клиент с высоким чеком. Остальным хватает общения в Вотсапе: мы создаем чат, куда добавляем заказчика, прораба, куратора проекта и дизайнера. В чате наши сотрудники отчитываются о работе и отвечают на вопросы.

Прежде чем внедрять видеонаблюдение, мы оценили, какие сотрудники у нас работают. Очевидно, что если мастера весь день ходят на перекуры, пьют чай или что покрепче, им не до ремонта. Камеры таким ребятам не понравятся, и они саботируют нововведение. Мы тщательно отбираем мастеров, поэтому сопротивления не встретили.

Защищенная от пыли камера и модем стоят 8000 рублей, плюс-минус. На квартиру нужно две-три камеры. Мы их устанавливаем на входе и в комнатах. Настраиваем трансляцию в интернет, клиенту даем ссылку. Он смотрит видео с мобильного или компьютера, когда ему удобно. Убираем камеры перед тем, как вернуть заказчику ключи.

Мои выводы из этой истории

Я считаю, что у камер на объектах сплошные плюсы.

1. Приходит больше клиентов с высоким чеком.

2. Заказчики спокойны за материалы и имущество в квартире.

3. Прорабам проще работать.

4. Мастера не расслабляются.

Но эти плюсы заметны, если в компании и без камер хорошо работают. Если мастера тормозят ремонт, а прорабы недобросовестно относятся к работе и не могут организовать рабочий процесс , ничего путного не выйдет — только дополнительные доказательства у клиентов для суда:)

Думаю, видеокамеры помогут лучше работать и привлекать клиентов всем, кто так или иначе работает с имуществом: строителям, ремонтникам, автосервисам, компаниям бытовых услуг. Главное, внедрять их при поддержке собственных сотрудников.

Если бы вы заказывали ремонт, установили бы камеру в квартире? Почему?

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Никогда о таком не задумывалась, но скорее всего мой ответ - да. Установила бы видеонаблюдение!

0

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

«Перекрёсток» начал тестировать мини-магазины «Джем» с самыми популярными товарами, кафе и Wi-Fi Статьи редакции

X5 Group уже тестировала мини-магазины «Перекрёсток Экспресс», но в 2018 году начала закрывать их из-за низких продаж.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Главное за неделю: перемены в VK, свисток Tesla, итоги года Apple Music и Spotify

Это очередной подкаст Telegram-канала ForGeeks с Сергеем Кузнецовым и Павлом Бесединым. Расскажем, что поменялось в VK за последнюю неделю, зачем Илон Маск сделал свисток и квадроцикл, а также, почему в России популярен рэп и можно ли с этим что-то сделать. Слушайте свежий выпуск, читайте и подписывайтесь.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

null