Что такое стратегия в бизнесе/проекте и как ее выстроить

Что такое стратегия в бизнесе/проекте и как ее выстроить

Друзья, всех приветствую!

С моря привезла вот эту фотку. Мне кажется, она очень точно передает нам сигнал «стабильность». А что такое стабильность в бизнесе? Это стратегия. Вот сегодня хочу об этом с вами поговорить.

Да, каждый предприниматель и менеджер много слышал о важности стратегического проектирования своего бизнеса/проекта, и уже как будто неинтересно. Правда, об этом сегодня достаточно информации. И одновременно большинство предпринимателей, менеджеров всерьез не задумывались о том, зачем и почему нужна эта самая стратегия.

Согласно исследованиям, лишь менее 20% предпринимателей малого и среднего бизнеса в той или иной степени занимаются стратегическим развитием своих бизнес-проектов. И я задалась вопросом: а почему это так? Давайте разбираться.

Бизнес-стратегия – звучит серьезно. И это одна из причин того, что ее игнорируют. Из своего профессионального опыта сделала вывод: все что серьезно и «заумно» – отпугивает людей. Мы все хотим максимально простого, без лишних усложнений, это обеспечивает нам зону комфорта. Тогда я подумала: надо как-то упростить понимание стратегии, чтобы каждому предпринимателю, менеджеру стало предельно понятно, что это такое и с чем его кушают.

Итак, бизнес-стратегия. У каждого из вас есть свой продукт, который вы приносите на рынок. Этот продукт безусловно связан с пользой, которую он несет и благодаря которой он, собственно, и продается. Да, вы делаете продажи, но чаще всего не задумываетесь о том, что они происходят из-за пользы. Ведь в противном случае продукт никто бы не купил. Но его покупают. Значит, надо сделать так, чтобы его покупали еще больше, а для этого понять, какую именно пользу видят клиенты в вашем продукте. И вот тут ваши интересы как предпринимателя совпадают с интересами вашего клиента: вам важно получить максимально больше прибыли через продажи этого полезного продукта, принося тем самым, еще больше пользы своему клиенту. Вот эта самая точка совпадения интересов и есть точка В, к которой мы должны прийти в разработке стратегии развития бизнеса/проекта. А сейчас мы, как вы правильно догадались, находимся в точке А (на каком этапе бизнеса вы сейчас, – вообще неважно).

Определить точку В – это фактически и есть ключевая идея вашей стратегии. Когда вы поймете, что такое для вас точка В, считайте, полдела сделано! Важно оцифровать эту точку В, простроить циферки, к которым мы хотим прийти. Ну, а дальше дело техники. Точнее, – дело алгоритмов. Мы выстраиваем алгоритмы движения к точке В (вы же помните, да, что под алгоритмами мы с вами понимаем набор команд/программ, выполняемых в определенной последовательности, об этом писала вот тут). Простроили схему алгоритма, – это и есть наша стратегия развития бизнеса. Вообщем-то, все просто. И совсем не сложно. Но зато как сразу понятнее становится ваше движение вперед. Конечно, для тех, кому это НАДО.

В своих следующих постах, а также на эфирах покажу, как выстраиваем бизнес-стратегию на примерах. Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу, всем желаю максимальных продуктивностей!

11
Начать дискуссию