{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Самогон, no-code, вперёд!

Рассказываю, как самостоятельно настроить интеграции с AliExpress, «МойСклад», «Почтой России», amoCRM и автоматизировать работу интернет-магазина без привлечения разработчиков, с помощью no-code-инструментов.

Меня зовут Паша, я продакт-маркетолог в Albato. Эту статью подготовил совместно с Виталием Брюховым – сооснователем магазина по продаже самогонных аппаратов.

Мы бы не стали работать с AliExpress, если бы не смогли автоматизировать работу с заказами. На AliExpress могут быть заказы с минимальной суммой, например, 200 рублей. Без автоматизации наша юнит-экономика бы точно не сошлась. При этом мы бы потеряли часть прибыли, так как AliExpress генерирует неплохие продажи.

Мы производим и продаём самогонные аппараты, комплектующие и аксессуары к ним с 2017 года. Делаем ставку на качество продукции и сервис.

Mendeleeff.ru — сайт производителя аппаратов. Сделан на Тильде.

DelaySam.pro — интернет-магазин с большим ассортиментом. Сделан на OpenCart.

Кроме этого, используем группу ВКонтакте, экспортируем товары на внешние площадки: Яндекс.Маркет, TIU, Avito и прочие.

Складской учёт ведём в МойСклад — у нас настроена прямая интеграция с сайтами для импорта заказов. Для коммуникации с клиентами используем AmoCRM, там же выстраиваем маркетинговые цепочки в зависимости от статуса - смс / email.

Летом 2020-ого у нас был этап масштабирования: обновили сайты, расширили ассортимент, начали выходить на маркетплейсы по модели отгрузки с нашего склада.

Первым стал AliExpress — загрузили товары, получили первые заказы. С ростом их количества поняли, что AliExpress требует огромного количества ресурсов: плохой интерфейс, нет массовой передачи трек-номеров, нет интеграций с системами складского учета и CRM. Это слишком большие издержки, качество обслуживания заказов с собственных площадок могло снизиться из-за нехватки времени.

Кроме того, средний чек оказался значительно меньше других площадок, поэтому начали искать способ как автоматизировать работу с заказами. В противном случае — перестать продавать на AliExpress, поскольку юнит-экономика не сходилась. По личному опыту работы в IT знаю, что разработка и поддержка самописного решения в данном случае обошлись бы дороже, чем SaaS-проект с готовыми решениями. Так мы познакомились с сервисом Albato и начали с процесса интеграции AliExpress и МойСклад.

Задача 1. Передача заказов из AliExpress в МойСклад и возврат трек-номера

Настроили передачу новых заказов с AliExpress в МойСклад.

После этого, при смене статуса в МойСклад, когда заказ собран и готов к отгрузке, передаем данные в Почту России. Создаем новый заказ, сохраняем ID, трек-номер и передаем обратно в МойСклад.

Когда заказ для AliExpress собран и отправлен, при изменении статуса в МойСклад, повторно запрашиваем трек-номер из Почты России, так как он меняется, если изменить тариф или отделение отправки.

После удачного решения задачи с передачей заказов из AliExpress, стали смотреть, что ещё можно автоматизировать, и поняли, что много ресурсов уходит на ручную синхронизацию данных по заказам между системами. Существующие решения не подходили под наши процессы.

Задача 2. Синхронизация заказов между сервисами

Складской учёт и работа с клиентами у нас разделены между двумя сервисами. Сайты имеют прямую интеграцию с МойСклад и AmoCRM для передачи заказов, но между собой сервисы никак не связаны.

Это создаёт проблему синхронизации данных, которую раньше решали внесением изменений вручную, что затратно и генерирует ошибки.

Через Albato смогли оптимизировать процесс. Теперь заказ с сайта попадает в МойСклад, а оттуда создаётся сделка в AmoCRM. Заодно сохраняем ID сделок в обеих системах, чтобы в будущем синхронизировать статусы и прочие изменения заказов в обе стороны.

Задача 3. Интеграция турбо-магазина на Яндексе и МойСклад

В Турбо-страницы данные о товарах загружаются через RSS фид, получается очень легкий, адаптивный интернет-магазин с хорошим ранжированием.

Проблема в том, что единственное уведомление о новом заказе, которое отправляет Яндекс – это письмо на почту. Все данные приходилось вносить вручную.

Теперь с помощью обработчика email в амоCRM мы парсим письма и создаем сделку с определенным тэгом. Далее Albato создает новый заказ в МойСклад и возвращает ID заказа в amoCRM.

Почему выбрали Albato

У всех есть выбор: использовать коробочный сервис, который будет закрывать задачи – складского и финансового учета, формирование каталога сайта, например - Insales, Nethouse. Туда идешь, потому что всё можно делать в режиме «одного окна», но у такого подхода есть и минусы – технология работает недостаточно гибко. Пока нет большого количество источников и заказов, такой подход можно использовать.

Второй вариант - это искать лучший сервис в своей нише: МойСклад для учета склада, amoCRM для клиентов. У сервисов часто есть прямые интеграции, либо API. С приходом большего количества заказов усложняются внутренние процессы, например, появляется отправка разными транспортными компаниями. Разрабатывать функционал под себя всегда дорого, поэтому в таких случаях и помогает Albato и аналоги.

У меня получилось наладить интеграции между этими хорошими и полезными сервисами так, как нужно моему бизнесу. Получается, что я не использую коробочные решения, но работает для меня это именно так. Да, нужно хорошенько продумать процессы, настроить интеграции, но потом к этому можно не возвращаться.

Если в процессах что-то изменится, и нужна будет доработка, то я могу зайти в Albato и изменить шаги в связке. Я не буду ждать обновлений в продукте коробки, и мне не нужно опираться на универсальные решения, которые созданы для широкого круга пользователей — все могу сделать конкретно под себя.

Пишите в комментариях с какими задачами и сложностями вы столкнулись на этапе работы с маркетплейсами, какие решения подошли и почему?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

Да, что-то забыл указать в статье – https://aliexpress.ru/store/5085180

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

Как это, всё есть) 

Ответить
Развернуть ветку
Викентий Котвицкий

Попробуйте открыть из режима инкогнито, категории на месте, а товары — нет

Ответить
Развернуть ветку
Linar B

Нельзя ли обойтись без Amocrm и использовать crm в "Мой склад"?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Брюхов

Зависит от задач которые вы хотите закрывать CRM-кой. Если достаточно отправить смс/e-mail по заказу, оставить заметку, посмотреть историю продаж — тогда хватит.

Если нужно выстраивать коммуникации из множества каналов, навешивать дополнительные интеграции, чат-ботов, настраивать триггерную рекламу и подобные «сложности», то уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда