{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Каждый третий россиянин не хочет возвращаться в офис

Оценив преимущества работы на удаленке, россияне не хотят возвращаться в офис. Работа больше не соответствует представлениям о комфорте и функциональности. В областях разработки инновационных продуктов удаленная система отрицательно сказывается на производительности, поэтому работодателям необходимо трансформировать офис в гибкое и удобное пространство, способствующее полному раскрытию потенциала своей команды. На повышение пользовательского опыта должны быть направлены все системы офисного здания, в том числе умные высокоскоростные лифты. Такой подход является залогом не только сохранения существующих сотрудников и повышения их лояльности, но и привлечения новых талантов.

Массовый переход сотрудников на удаленку стал серьезным вызовом для деловых кварталов, где работает 4,5% мирового населения и сосредоточено почти 100 млн кв. м офисных площадей. Но повсеместного отказа от офисов не произошло. По данным Knight Frank, 65% крупных международных компаний намерены сохранить текущий уровень занимаемых площадей или даже увеличить его. Более того, на рынке постепенно начинается восстановление спроса. Так, в Москве в первом квартале этого года совокупный объем спроса на офисы вышел на докризисный уровень в 300 тыс. кв. м, а в структуре сделок вместо пересогласования текущих договоров стала доминировать новая аренда.

Это означает, что, несмотря на все свои преимущества, удаленный режим работы так и не стал полноценной альтернативой пребыванию в офисе. Проведенный компанией JLL международный опрос показал, что более половины переведенных на удаленку сотрудников сильно скучали по офису и не чувствовали себя продуктивными. А согласно исследованию CBRE, главными преимуществами офиса после самоизоляции сотрудники назвали встречи с коллегами и личное сотрудничество, которое не смогли заменить такие инструменты, как Zoom.

Тем не менее, как показала пандемия, в существующем виде офисы не способствуют раскрытию потенциала своих сотрудников, привлечению талантов, генерации прорывных идей и разработок в команде. Так, согласно исследованию ВЦИОМ, 36% россиян не хотят возвращаться к работе в офисе. Недовольство своим рабочим пространством — глобальная тенденция: более 50% сотрудников по всему миру говорят о том, что не могут отключиться там после сложной задачи, чувствуют постоянное давление и лишены возможности вводить новшества. Для того чтобы соответствовать новым реалиям, рабочие пространства должны измениться, став более гибкими, функциональными и безопасными, пришли к выводу участники Moscow Urban Forum 2021. Наиболее серьезно задача трансформации рабочего пространства стоит перед деловыми кварталами, которые являются центрами концентрации человеческого капитала. В условиях растущей конкуренции за качественных сотрудников на глобальном рынке труда компаниям необходимо создавать для них все более качественную среду.

«Когда сотрудники возвращаются в офис, они спрашивают: “Зачем мне это делать, почему я не могу продолжать работать из дома?” Это означает, что у них выросли требования, и мы должны обеспечить более комфортные условия, сделать пространство более гибким. Для этого необходимо переосмыслить взаимодействие с пользователем. Офисное пространство должно быть не только интуитивно понятным, но и учиться быть удобным для человека, помогать ему в работе. Для этого мы применяем цифровые технологии и создаем уникальный пользовательский опыт, который человек получает при вертикальном передвижении», — рассказал на панельной сессии о трансформации деловых кварталов Кеннет Линдгрен, генеральный директор KONE Россия.

Обеспечение комфорта и безопасности сотрудников в высотном здании во многом зависит от качества работы лифтов. Современные модели позволяют людям попасть на работу, не нажимая ни единой кнопки. К примеру, разработанная KONE система Office Flow умеет автоматически вызывать лифт, знающий, на какой этаж ему необходимо подняться, сразу после того, как посетитель прошел через турникет. В качестве цифрового пропуска в этом случае выступает мобильный телефон, который сначала через Bluetooth подключается к турникету, разблокируя его, а затем посылает команду лифту. Эта технология существенно снижает время ожидания лифта. По данным IBM, только за год офисный персонал Нью-Йорка проводит в ожидании лифта в совокупности 16,6 лет, в Чикаго и Лос-Анджелесе — 9 и 8,7 лет соответственно. Кроме того, во время поездки в умном лифте работники могут познакомиться с объявлениями работодателя и управляющей компании, узнать прогноз погоды и другую полезную информацию.

Подобная технология также позволяет снизить риски заразиться коронавирусом за счет минимизации контактов с поверхностями и грамотного распределения пассажиропотока. Дополнительную защиту обеспечивают системы очистки воздуха и антибактериальные поверхности.

Удовлетворенность рабочим пространством в целом также влияет на эффективность работы сотрудников. К такому выводу пришли аналитики JLL, опросив 3 тыс. офисных сотрудников в развитых странах. Таким образом, повышение гибкости офисного пространства и адаптация его к потребностям пользователя — не просто слова, а вполне конкретный способ повысить производительность труда и сделать рабочий день более продуктивным.

«Из физического пространства офис все больше становится местом, которое стимулирует людей к созданию инноваций, вдохновляет на совместную генерацию идей, создание новых продуктов и решений. Важным элементом комфорта сотрудников являются умные лифты, которые позволяют им экономить время, безопасно и быстро добираться до рабочего места», — говорит Кеннет Линдгрен.

Понимание необходимости трансформации офисов постепенно приходит к работодателям. В течение трех лет 47% международных компаний займутся повышением качества занимаемых ими помещений, а 46% добавят новые услуги и удобства для сотрудников, следует из исследования Knight Frank. Подобные тенденции аналитики компании фиксируют и применительно к российскому рынку. По их данным, в запросах московских и петербургских компаний на первый план выходят качественные характеристики (ремонт, обустройство и комфорт пространства), а не число квадратных метров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда