{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нативная реклама – тонкое искусство маркетолога

По телевизору, в соцсетях, в маршрутке большим жирным шрифтом написано «КУПИ НЕМЕДЛЕННО!». Современного человека это раздражает.

В придачу, он узнает в день столько всего нового, что инфошум разрывает на части. Чтобы разгрузить мозг, человек начинает фильтровать информацию. Он создает в голове тематические папки, где некачественная реклама автоматически попадает в «Спам».

Goncharov Rodion, ceo RUBARB

И вот в маркетологов появилась новая цель – попасть во «Входящие», так и родилась нативная реклама. Это неброский вид рекламы, что просто и ненавязчиво вплетается в формат, площадки, на которой размещается, и не вызывает раздражения.

Так работает нативка – адаптируется под контент. Покупатель знает, что это реклама, но принимает ее. Ведь контент сделан качественно, тонко – целое искусство.

Виды нативной рекламы

  • 1. Спонсорский контент. Главный герой любимого сериала пьет таблетки от головной боли и упаковка снята крупным планом. Известная поп-группа выпускает клип о крутой вечеринке, где коктейли готовят на основе рома с красивой этикеткой. В клипе Jennifer Lopez «Ni Tú Ni» 5 секунд посвящены рекламе Hennessy. Вот это спонсорство. Дорого, но эффективно из-за высокого индекса доверия;

  • 2. Рекомендованный контент. Этот вид подразумевает переходы с одного источника на другой. В конце ролика в YouTube фраза «Также много интересного на канале…». Эти ссылки сделаны под формат площадки, на которой размещена реклама;


  • 3. Нативная реклама в соцсетях или новостях. Бьюти-блогер делится лайфхаком уходом за волосами – фото с ванной комнаты, на полочке стоит шампунь.

И вот тут уже начинается настоящее искусство. Наивно предполагать, что ваша реклама сойдет под нативную. Неудачный пример:

Если кондитер назвал торт в честь шоколадного печенья, что входит в рецепт – это точное попадание в цель. Если добавил фото, на котором обнимает коробку с печеньем, а в текст кинул 3 ссылки на продукт, то это явная реклама:

скрин с instagram

При создании важно чувство меры. Блогерша поделилась фото с мужем на кухни, рассказывая о скандале при выборе нового чайника. Пара обнимается, ведь идеальный вариант нашли и помирились. Рекламируемый чайник стоит на кухонном столе, не бросается в глаза. А недовольство читателя растет.

Подписчик хотел историю из жизни, а взамен получил надуманную проблему и описание чайника. От этого возникло чувство, что чайник не на столе, а с телефоном в руках. Быть обманутым никто не любит!

Нативка – это больше органический контент с намеком на рекламу. Ищите свежие идеи, дозируйте информацию, тогда получите результат. И помните, реклама началась с креатива.

В погоне за успехом каждый бренд или компания ищет новые инструменты маркетинга для развития. Незаметно реклама превратилась в искусство.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда