Один из наших клиентов – крупный производитель бытовой техники (бренд упоминать мы не можем, извините - NDA), чья продукция пользуется заслуженной популярностью у потребителей. Однако, даже у таких гигантов, как они, случаются непредвиденные ситуации.Несколько месяцев назад компания столкнулась с серьезной проблемой: резко увеличилось количество рекламаций на новую линейку продукции. Дилеры массово сообщали о жалобах клиентов на перегрев приборов, появление посторонних шумов и даже случаи возгорания. Полученные заявки утопали в цепочки писем и терялись в почте, а инициаторы оставались без ответа. Сотрудники были вынуждены вручную вносить их в систему, что существенно замедляло процесс обработки. Такая ситуация создавала серьезную угрозу репутации компании и приводила к значительным финансовым потерям.Развитие событийДля решения этой проблемы мы провели тщательный анализ ситуации. Оказалось, что:нет единой системы обработки рекламаций,информация о рекламациях разрознена по различным отделам,невозможно провести объективный анализ и найти причины дефекта.Мы предложилиСоздать единую систему фиксации рекламаций;Автоматизировать процессы уведомлений, маршрутизации задач и отчетности;Улучшить коммуникацию среди отделов, участвующих в процессе обработки рекламации;Создать личный кабинет для дилеров для отслеживания статуса своих обращений.РешениеМногоканальная система приема рекламацийВ настоящее время интеграция Битрикс24 обеспечивает три основных канала поступления рекламационных заявок:через API-интерфейс из персонализированного приложения дилера;1С в Битрикс24;CRM-формы в Битрикс24;QR-коды с ссылками на специальные формы обратной связи в документации и на сайтах дилеров.Для более детального понимания, как именно реализована интеграция с дилерскими центрами, можно ознакомиться с нашим кейсом “Как контролировать продажи дилерской сети с Битрикс24?”.Отправка заявкиПри регистрации заявки в системе происходит автоматическое создание профиля компании и контактного лица с последующим сохранением в централизованной базе данных. Заявке присваивается номер, указывается категория продукта и его серия.Система генерирует документ в pdf файле и прилагает к карточке рекламации.Распределение заявок между менеджерамиРуководству предоставляется полный доступ к реестру заявок с возможностью перераспределения рекламаций между сотрудниками.В случае отсутствия ответственного за обработку рекламаций менеджера (отпуск, больничный и т.д.) система, основываясь на предустановленной матрице ответственности, автоматически назначает задачу замещающему сотруднику. Данный уровень автоматизации значительно снижает вероятность пропуска или несвоевременной обработки претензий.Мы также настроили систему, которая автоматически и равномерно распределяет заявки между менеджерами. Каждый сотрудник видит только свои элементы смарт-процесса сделки.Смарт-процесс Обработки РекламацийПосле того, как рекламация регистрируется в системе, она направляется на рассмотрение менеджеру. Менеджер детально изучает предоставленные материалы, проводит диагностику неисправности и определяет ее причину. Все этапы обработки рекламации фиксируются в системе, что позволяет отслеживать прогресс и своевременно информировать дилера.Давайте рассмотрим стадии смарт-процесса: Новая рекламация - поступление и регистрация новой рекламации, ожидающей дальнейшей обработки. Проверка информации - проверка и уточнение предоставленных дилером данных и деталей о неисправности. Диагностика - оценка и диагностика проблемы для определения причины неисправности устройства. Принятие решения - руководитель или специализированная комиссия принимает решение о дальнейших действиях (ремонт, замена, возврат денежных средств).Реализация. Установка сроков - в зависимости от принятого решения организуется возврат неисправного продукта, его ремонт или подача рекламации транспортной компании с установкой сроков выполнения. Разбор инцидента - если причина неисправности связана с производственным браком, производится анализ производственного процесса для выявления и устранения причин дефекта.Контроль качества - отслеживается выполнение принятых решений и удовлетворенность дилера. Тут также подключается SLA для отслеживания времени обработки заявки.Закрыто - Завершение рекламации после успешного выполнения всех действий и возврата товара дилеру.Автоматические заданияНа каждом этапе обработки заявок мы настроили специальных роботов в Битрикс24 для постановки задач. Благодаря роботам вероятность того, что менеджер пропустит важный шаг в работе с заявкой, значительно снижается. Мы также настроили роботов для отслеживания выполнения заданий. Они автоматически информируют руководителя о просроченных задачах менеджеров. Такая система роботов в Битрикс24 позволяет автоматизировать рутинные процессы, уменьшить количество ошибок и обеспечить постоянный контроль над выполнением задач.Автоматическая отчетность по рекламациям и уведомленияБлагодаря встроенным инструментам аналитики в Битрикс24 мы можем генерировать различные отчеты, такие как: количество обработанных заявок за определенный период, среднее время обработки заявки, распределение заявок по типам неисправностей, динамика изменения количества рекламаций и эффективность работы менеджеров.Система автоматически отправляет клиентам уведомления о статусе их заявки на каждом ключевом этапе обработки. Это значительно повышает прозрачность процесса и удовлетворенность клиентов. По завершении обработки рекламации система автоматически генерирует и отправляет клиенту электронное письмо. Это письмо содержит подробную информацию о результатах рассмотрения рекламации, включая принятое решение и дальнейшие инструкции, если они необходимы.РезультатыКлючевые изменения, которые произошли:компания перешла от простого реагирования на проблемы к их предотвращению;клиенты теперь всегда в курсе статуса своих обращений, как результат - растет лояльность;внутренняя и внешняя коммуникация стала более эффективной;автоматизация процессов позволила оптимизировать использование ресурсов компании.