Как Никита Биер дважды получил миллионы юзеров и продал один и тот же продукт за миллионы долларов

Привет, меня зовут Игорь Кузнецов, я продакт-менеджер с опытом в дейтинге (Badoo, Bumble, Summer) и финтехе (Vivid Money). Веду TG-канал про темные паттерны.

Довольно редко получается видеть взрывной рост продукта, за которым бы не стояли темные паттерны и манипуляции, сегодня хочу рассказать про такой проект. Даже два — TBH и GAS от Никиты Биера.

Знакомьтесь, это Никита Биер. Он умеет делать продукты со взрывным ростом.

В 2010 Биер основал компанию Midnight Labs, в рамках которой сделал 14 проектов, все не летели. Деньги компании заканчивались, оставалось 60 дней до закрытия, когда они решили сделать последнюю попытку и запустили TBH (to be honest) .

Это приложение для тинейджеров, построенное на анонимности и позитивных отзывах о тебе от твоих друзей. Что-то типа Secret, который был очень популярен в мире и в России, только без возможности писать негатив. Например, вас спрашивают о конкретном друге, под какую из 4 характеристик он подходит больше всего: «Его лучше всего позвать на тусовку” или »Может стать поэтом” и т.д. Друг же получает эти результаты опросов в виде анонимных комплиментов.

TBH — сравните со скринами GAS чуть ниже и найдите 10 отличий

За 9 недель с начала запуска, приложение набрало 5 миллионов скачиваний, DAU в 2.5 миллиона и было куплено FB за что-то около $100 миллионов. Биер стал менеджером в FB, а приложение спустя какое-то время закрыли, у него были проблемы с долгосрочным ретеншеном и в нем не было монетизации. Дело было в 2017 году.

Спустя 5 лет, Биер увольняется и запускает GAS — по сути ровно тоже самое приложение, но уже с монетизацией. В пике оно имеет по 30 тысяч установок в час

GAS — по сути TBH с монетизацией

С августа по декабрь 2022: 10 миллионов установок, заработок $6 миллионов. Недавно компания была куплена Discord’ом. Маркетинговый бюджет — $0. Команда из 4 человек.

Как Биер провернул это дважды?

Основная проблема запуска социальных продуктов — проблема курицы и яйца, чтобы аудитории было интересно, нужно чтобы в продукте была аудитория.

Как TBH и Gas решали эту задачу

Целевая аудитория — подростки, учащиеся в старшей школе. До запуска приложения, команда Биера создает кучу инстаграм-аккаунтов с названиями типа “gas. highschoolname”, делает их приватными и подписывается на учеников соответствующих школ. Чтобы увидеть посты приватного аккаунта, нужно подписаться на него и получить аппрув от этого аккаунта. Когда он примет ваш запрос на фолловинг, об этом вам приходит натификация в инсте.

Школьники не знают что это за аккаунт, но видят в названии свою школу, подписываются в ответ. TBH/GAS не принимает их запросы сразу. Набирают таким образом базу по школам. В день запуска, массово принимают запросы на фолловинг.

Всем школьникам приходит пуш, который ведет на профиль приложения в инсте, где в био стоит ссылка на скачивание и четкий призыв к действию “see who likes you”. Одновременно в приложении оказываются все твои школьные друзья, приложение начинает вируситься и лететь в космос.

Биер дважды хакнул систему, не нарушая никаких правил, не используя никаких темных паттернов со спамом друзьям без вашего ведома и тд. Никита — настоящий гроус-хакер.

Он умеет делать продукты:

  • социальные
  • виральные
  • без маркетингового бюджета
  • с очень маленькой командой
  • которые “продают” его и его команду

И поэтому его мнение (и троллинг) очень интересно читать и учиться на нем: вот профиль Биера в твиттере https://twitter. com/nikitabier

Если статья показалась вам интересной – буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал про темные паттерны, где я разбираю приемы, которые подталкивают юзера к действиям, которые от них хочет бизнес.

0
33 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Che

ну такое, он просто 2 раза сделал одно и тоже, и это не значит, что он мастером по виральности вдруг стал
если я выучу карточный фокус и покажу его 2 раза это не значит что я теперь Дэвид Блейн
когда запустит штук 5 разноплановых приложений достигших вирального роста, тогда интересно будет

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я вот тоже могу сделать 2 раза одно и тоже. Но никто не поглощает мои компании за 100 млн. ))))

Ответить
Развернуть ветку
Иван
100 млн. ))))

tbh may have cost just $17 million

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Если может стабильно повторять результат в виде вирального роста — по-моему как раз это и есть мастерство. Да, это один и тот же трюк, но пока только он его может повторить.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Если
пока это не стабильно, но находка со школьниками и инстаграмом неплоха, причем это можно повторять раз в год-два, школота быстро обновляется

впрочем даже это делает его не мастером виральности, а мастером привлечения школьников из инстаграма конкретным трюком

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Тут скорее вопрос к Дискорду, который не научился на ошибках Facebook. Последний уже покупал у Никиты "продукт", но из него так ничего и не вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Так покупают не продукт, а аудиторию и команду

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Судя по-своему именно юзеров покупают.
А команда «в нагрузку» идет

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Под продуктом я подразумевал и аудиторию в том числе.

Команда из 4-х человек (а тогда, наверно, примерно столько же людей и было) не стоит 100 млн $.

Ответить
Развернуть ветку
Lehman Brothers

как ужасно выглядят смайлики в приложении

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

🫠

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D
Биер дважды хакнул систему, не нарушая никаких правил

Что-то я сомневаюсь, что инста разрешает без своего ведома массовые бот аккаунты.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Тонкая грань, о которой мы ничего не знаем. По идее это все полуручном режиме можно было сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

вот это "to be honest" в том же самом реддите заебало. "Посмотрите, я сыграл на гитаре свою первую песню. Ту би хонест". Она, б.., сыграна через жопу, криво, косо, с первого дубля, поди, но мы все такие из себя "дайверсити энд инклюжен", мы так боимся ранить нежные снежинкины души, что, б.., обязательно надо быть "хонест". Ты пилишь посто, но, б.., комменты должны быть "хонест" или ничего не пиши. Скоро дождемся, что послать кого-то в жопу - это притеснение, дискриминация и вообще "если я ношу кандибобер на голове это не значит, что я женщина или балерина". Бред. Бред, который продан за 6 лямов. Ппц. Короч, нихуя не хонест комментарий, я люто негодую.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Котов

школьникам нужно отдельное приложение? ну ладно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Отдельное от чего?

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

От Госуслуг.

Ответить
Развернуть ветку
Ванюшка

отдельное от всего, чтобы быть независимым и уникальным, как все твои сверстники!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Агейченков

От взрослых...

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

тут немного криво

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Поправил, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
Он умеет делать продукты:
- социальные
- виральные
- без маркетингового бюджета
- с очень маленькой командой
- которые “продают” его и его команду

А из текста следует, что он создал ровно один продукт...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Два раза повторить успех на одном и том же продукте — мне кажется это вообще топ-навык.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Это зависит от ситуации на рынке, а не от личных качеств.
Пока у людей есть спрос на один и тот же продукт, его можно продавать. Киностудии так выпускают фильмы под номерами 1, 2, 3, 4, делают ребуты, ремейки и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

нет. потому как "номер 2" - это-таки другой фильм. Пусть и с шильдиком "номера 1". Но другой. Тут же - ссанина контрол-ц - контрол-в

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Ну на самом деле нет, вы просто не сравнивали эти два приложения. По сути они про одно и тоже, но внутри довольно сильно отличаются

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Уговорили, нечем крыть.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Интересный кейс, спасибо!

У Никиты интересный тред про приложения в Таиттере - https://twitter.com/nikitabier/status/1481118406749220868

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

У него в целом интересные истории в твиттере, правда вперемешку с троллингом и просто откровенным щитпостингом :)

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Мы живем в матрице:) Нет, правда. Это может быть ещё не та "Матрица" (с), но многие элементы уже присутствуют. Например, оценка чего-либо в деньгах - она давно уже виртуальная во многом. Дутые акции американских бигтехов и стартапов, дутые достижения (лайки, дизлайки, количество визитов, количество подписчиков и т.п.). Во многом экономика и "проектирование" экономики построено на "ожиданиях", а не на реальном спросе/предложении. Чтобы эти "ожидания" поддержать производятся различные телодвижения - вбросы в СМИ, соцсети, тиктоки и даже эмиссии.
Для маркетологов не секрет, что конверсия в конкретные лиды составляет в среднем от 1 до 10%. А в выгодные лиды и еще меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Просто мы дошли до точки, когда сложно объективно стоимость того или иного продукта.

Гугл-поиск - он бесплатный, означает ли это, что он имеет 0-ой вклад в ВВП? Очевидно, что нет, но как его по-настоящему оценить и включить в баланс экономики? Ответа на это нет.

Или возможность копирования. Вот человек написал песню, программу, картинку. Полученный результат можно скопировать бесконечное число раз, это практически не несёт каких-либо издержек. Какую тогда стоимость установить у каждой единицы такого цифрового товара?

Экономическая наука не поспевает за технологическим прогрессом, поэтому нам начинает казаться, что "с миром что-то не так" или, что "всё теперь виртуальное".

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

С миром, конечно, всё так. Мы просто пытаемся измерить его негодными инструментами:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда