{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Анастасия Блохина

Работа с лидерами мнений. Пошаговое руководство

Этот кейс будет интересен тем, кто ещё не работал с блогерами, а только собирается освоить эту новую услугу у себя в агентстве. В статье расскажем про подводные камни, пикантные моменты и о том, какая польза от сотрудничества. Агентство «ЕстьИдея» съело на этом довольно крупную собачонку, переварило ее и готово поделиться своим опытом.

Преимущества работы с блогерами очевидны. По данным нашего внутреннего опроса, к мнению любимого блогера готовы прислушаться уже более 40% подписчиков. И никакого секрета тут нет. По опыту знаем, что почти у пятой части всех интернет-пользователей стоят блокировщики рекламы. То есть ваши красивые баннеры и выверенные медийные слоганы им просто не покажут. А маркетинг влияния сродни дружескому совету. Давайте разберем плюсы этого канала.

1. Целевая аудитория блогеров

Вы можете заполучить их ЦА в прямом смысле слова. Особенно это круто, когда тематика блогера полностью схожа с вашей. Тогда вероятность того, что его подписчики заинтересуются вашим брендом, увеличивается.

2. Продвижение по региону

Если в ваших будущих затратах не планируется таргет, то это идеальное решение — продвигаться по нужному региону через аккаунты блогеров. Это будет немного бюджетнее, чем таргет, но такой путь не менее эффективен.

3. Нативность

Все мы не очень любим прямую рекламу, обычно подписчики ее пролистывают и не заостряют на ней своё внимание. Отлично заходят посты или сториз а-ля #советыотблогера. В них блогер рекомендует попробовать товар или рассказывает полезную информацию о нем. Особенно хорошо, если он обладает опытом использования услуги или продукта или имеет в теме статус эксперта.

Теперь вы знаете, почему необходимо сотрудничать с блогерами. И вот, например, вам поступила задача от клиента: «Хотим продвинуть свой продукт среди блогеров по... Магадану»! Кстати, одно из когда-то поставленных нам KPI было именно таким, и мы не шутим. Какие действия необходимо предпринять, чтобы найти ТОГО САМОГО блогера?

Блогер, найдись!

Есть два способа отыскать нужных блогеров: через сервис и самим, вручную. Мы расскажем вам про второй способ, так как он очень эффективный и действенный. Так блогеров можно искать несколькими способами:

ПОИСК ПО ХЕШТЕГАМ

Обычно мы ищем по хештегам, если это зависит от тематики и НЕ зависит от геолокации. Например, перед нами стоит ТЗ искать техноблогеров по России. Это значит, что нам не важен их город/локация, нам важен их контент, его как раз и ищем по актуальным хештегам: #техника #самоделки #эксперименты #обзоры и т.д. (хештегов может быть больше).

ПОИСК ПО ГЕОМЕТКЕ

Допустим, нам надо искать блогеров в определенном городе или месте. Мы ищем по геометке, например, «Иркутск». Заходим в поиск в Инстаграме и начинаем смотреть возможные метки. В топе находим популярные посты и просматриваем, кто их выложил, возможно, это как раз те блогеры, которые нам могут подойти.

В самом начале обычно попадается что-то неподходящее, но если находится профиль, насчёт которого вы сомневаетесь, лучше сохранить его ссылочку, лишним не будет. Далее, после долгих поисков выходим на одного нормального человека, и тут вырисовывается третий способ поиска…

ПОИСК С ПОМОЩЬЮ ДРУГОГО БЛОГЕРА

После того как мы нашли одного подходящего блогера, можно продолжить поиски в его подписках, блогеры всегда общаются друг с другом по разным или аналогичным тематикам. Можно поискать кого-то на его фото с людьми. Или нажать «рекомендуемое вам», там тоже иногда попадаются подходящие аккаунты.

Далее, можно посмотреть, какие хештеги ставит блогер в постах, и продолжить поиски по ним. К тому времени как раз наберется нужное число блогеров.

Мы рассмотрели некий алгоритм действий при поиске блогера, но как убедиться, что мы ищем в правильном направлении? Нам важно изначально выяснить все детали, касающиеся желаемых блогеров, у клиента и искать по определенным параметрам.

Как понять, что блогер нам подходит?

Обычно клиент или постановщик задачи ставит ТЗ с нужными критериями для блогеров, например:

- Число подписчиков в диапазоне от 30 000 до 100 000
- Стильный и гармоничный профиль
- Без религиозных и пошлых постов
- Ищем инстамамочек, психологов, спортсменов и т.д.

Подбирая блогера, нужно учитывать эти критерии на 90%, а остальные 10% могут быть просто невыполнимы (это нужно тоже доносить до клиента).

После того как мы сохранили нормальное количество аккаунтов, нам необходимо их проанализировать. Мы не можем быть уверены, что статистика, которую мы видим на поверхности, соответствует действительности. Все уже давно знают, что она может быть неточной, ведь только ленивый не прибегает к использованию сторонних сервисов.

Могла иметь место элементарная накрутка подписчиков, лайков, комментариев и прочих показателей. А нам важно понять, какой процент аудитории ЖИВОЙ, а не фейковый. Важно вычислить настоящие аккаунты, которые способны просматривать посты и сториз, делиться своим мнением и осознанно существовать в Инстаграме. Только такая аудитория хорошо генерируется с нативными постами и сотрудничество несет желаемый результат.

Можно, конечно, запросить статистику у блогера напрямую, но в случае, когда это нужно срочно, лучше воспользоваться помощниками.

Как анализировать аккаунт блогера?

Для этого можно воспользоваться специальными сервисами. Их достаточно много, но вот одни из самых эффективных:

1. Fakelikeinfo

2. Livedune

3. Getblogger

В данных сервисах большой функционал, его вы уже используете по необходимости:

  • Можно выяснить, делалась ли накрутка
  • Оценить качество лайков и комментариев
  • Определить коэффициент реальных подписчиков
  • Вовлеченность подписчиков в посты
  • Динамику активности публикуемых постов
  • Возможна детализация ЦА (пол, страна, город и т.д.)

Важно помнить, что ни один сервис не покажет 100% статистику аккаунта. Если вам нужны точные данные, то лучше запросить их у блогера напрямую. От практики поиска давайте перейдем к примерам и рассмотрим, как выглядит ХОРОШАЯ реклама!

Примеры нативной рекламы у блогеров:

Блогер может рассказывать о лайфхаках, которые он использует в личной жизни.

Это отличный пример того, как компания косметики Urbandecay подобрала инфлюенсера по своей тематике. Девушке регулярно приходят вопросы про ее имидж от подписчиков, настало время раскрыть карты и поделиться предметами пользования.

Вот еще хорошая интеграция с блогером. Девушка рассказывает про новые приобретения для своей квартиры, в которую она недавно переехала. Делится со своими подписчиками незаменимыми помощниками, помогающими ей справляться с мятыми вещами. А вот и отпариватель от Laurastar_russia тут как тут.

Рекламировать можно все что угодно, даже кошачий корм! Если вчитаться в текст поста, то можно прочувствовать особую заботу о своем питомце. А все благодаря обновленной линейке Sheba! Не только реклама, но и отличное позиционировании товара в массы.

Мы уже очень давно коммуницируем с блогерами, они отличаются друг от друга по многим критериям: популярность, тематика аккаунта, геолокация и т.д. Важно всегда учитывать эти основные факторы при общении, так как это может сыграть решающую роль в принятии блогером решения в пользу вашего предложения.

Мы заметили, что в каждом городе или регионе у блогеров присутствуют свои особенности и привычки, которые сформированы в течение многих лет. Если в Москве блогеры более раскрепощены, они следят за модными тенденциями и готовы пробовать что-то новое, то на другой стороне России, в Петропавловске-Камчатском, люди совершенно другие.

Ниже мы поделимся самыми распространенными пунктами, которые чаще всего встречаются в коммуникации с инстапользователями. Это поможет вам не наступать на грабли и поспособствует быстрому запуску проекта.

Итоги наших наблюдений

1. Люди неохотно делают прямую рекламу даже за гонорар. Регулярные публикации рекламных постов заставляют подписчиков отписываться от блогера. Он не может так рисковать своей аудиторией, поэтому тщательнее формируйте ваше предложение.

2. Блогеры не пишут посты быстро. Если вы думаете, что написать пост по ТЗ можно за один день, то вы ошибаетесь. Теоретически это так и есть, но блогерам нужно больше времени, чтобы подготовить информацию, ну и уже давно запланированные дела никто не отменял.

3. Блогеры заботятся о своём аккаунте и подписчиках. Для них важно, что они выкладывают и в каком виде.

4. Они не всегда могут выложить пост в нужный вам день. У многих блогеров есть менеджеры, которые продвигают самого блогера и активно закрывают окошки в календаре. Помните об этом и заранее обговаривайте дату размещения.

5. О себе нужно напоминать! Блогеры, какими бы праздными людьми они нам ни казались, на самом деле “hardworkers”, особенно успешные, поэтому они могут просто забыть сдать вам текст и фото в назначенный срок. Напоминайте блогеру о себе чаще (в рамках приличия), тогда вы быстрее получите желаемый результат.

6. Никогда не обманывайте блогера! Это может как сказаться на вашем клиенте, который запросил рекламу, так и подпортить вашу репутацию как заказчика в среде лидеров мнений. Общайтесь с ним любезно и уважительно. В противном случае он может записать у себя неприятное сториз или, что хуже, - написать пост и выложить все ваши карты.

Не рискуйте репутацией, и ваши усилия вернутся сторицей!

Теперь вы вооружены информацией на все сто и можете формировать компетенцию по этому направлению! Хорошей вам и плодотворной работы!

{ "author_name": "Анастасия Блохина", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b\u043e\u0442\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u0430","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 105308, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Feb 2020 17:01:43 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Как анализировать аккаунт блогера?

Для этого можно воспользоваться специальными сервисами. Их достаточно много, но вот одни из самых эффективных:

Можно добавить еще TrendHero 
Кстати оцените, очень глубинная аналитика дает по Инстаграм 

0

Анализ блогера зависит от показателей, которые необходимо предоставить клиенту) у всех разные критерии. 

1
Читать все 2 комментария
Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

6 советов по защите от фишинга

В Европе и США октябрь является месяцем NSCAM (VNational Cyber Security Awareness Monthzz. NSCAM — это кампания по повышению осведомленности общественности в сфере кибербезопасности. В связи с этим ресурс checkpoint рассказал, как противостоять фишингу.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

«Мы будем закрывать пиццерии, которые плохо работают»: Фёдор Овчинников упрекнул партнёров в отсутствии требовательности Статьи редакции

Dodo Brands нужно «действовать бескомпромиссно в вопросах качества», а партнёрам — понять, что владение пиццериями — «сложная задача», считает основатель.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null