О том, что нас ждёт на площадке Вконтакте

— из нафталина вынем и посмотрим =)

Нашла на Текстерре интервью "Как работает умная лента..." от 22 марта аж 2018 года. Интервью давали Сергей Паранько, директор по медийной экосистеме, и Андрей Законов, директор по росту и исследованиям социальной сети.

Актуально, так что дальше последует мой вольный пересказ статьи с акцентом на некоторые, показавшиеся мне интересными, моменты в текущих реалиях.

О том, что нас ждёт на площадке Вконтакте

1. Как понять, какой пост будет интересен пользователю?

Интерес оценивается по многим факторам, в основном это поведенческие моменты, которые сводятся к разным взаимодействиям с публикацией. Они оцениваются в общем алгоритме.

— Аналогичные факторы уже давно работают у поисковиков Яндекса и Гугла: чем лучше ведут себя на сайте пользователи, тем он выше в поиске по запросу.

2. Лента зависит не только от того, как вы реагируете на посты, но и на то, что происходит вокруг.

Качество соединения с интернетом у вашего устройства и время суток будут влиять на ленту. Интересная часть ответа из интервью: “В утренней ленте рекомендаций будет больше новостей и информационного контента, а вечером — медийного и развлекательного”.

— Достаточно давно ходит миф о том, что нужно публиковать посты в определённое время, получается это верно только отчасти.

3. Есть некий список факторов, которые дают охват записи, но всё зависит от сложного для некоторых слова “релевантность”.

Фактически, это соответствие записи моменту времени и интересам пользователя в самом широком смысле. В интервью есть фраза: “пост про локальные новости Москвы в Петербурге абсолютно нерелевантен”, и это достаточно грубое объяснение, но понятное.

4. Накрутки не имеют смысла, даже если делать накрутку живыми пользователями.

Потому что эти пользователи не будут взаимодействовать с публикациями в дальнейшем, а во-вторых, накрутки обнаруживаются алгоритмами.

Но! “трафик на пост из референсов других социальных сетей правда может улучшить органический охват записи и за это не бывает пенальти”.

В моём понимании, если на пост есть переходы из других источников, то это будет учтено при показе поста, а за такую “накрутку” не будет штрафа. Логично, ведь вы пишете пост и потом даёте ссылки на него в других соцсетях (каких других???? =(, а значит, увеличиваете аудиторию Вконаткте. Ещё бы за такое были штрафы…

5. Длина текста может быть разная, главное, чтобы была вовлечённость.

“Воду” никто не любит, а скучные тексты типа этого никто не читает. Поставьте лайк, если дочитали до этого момента, а ещё лучше пришлите смайлик в коммент к статье.

6. Видосы должны быть качественными, от 720 по горизонтали.

— если заблочат Ютуб, то для всяких образовательных и развлекательных видео ВК станет еще одной площадкой, которая его заменит. Правда, сейчас в площадках с видео в поиске выходят кроме Ютуба, Дзен, Рутуб и … Одноклассники. Посмотрим, насколько будет в выдаче ВК со своим контентом.

7. fake news — ноу коментс, самоцензура и закон о фейках уже по полной работают.

8. ВКонтакте, в отличие от Инсты, не фыркает на конкурсы.

Но надо держать в уме, что конкурс должен привлечь аудиторию, которая потом и дальше захочет взаимодействовать с контентом. Помним, да, что факторы, по которым будут показываться посты, это релевантность и поведение.

9. Вот эта фраза “развиваем нашу экосистему и делаем максимально удобной для пользователейи мои ощущения от попытки разобраться где найти список друзей в мобильном приложении как-то противоречат друг другу.

Посмотрим… Пока некоторые части ВК похожи на ОК по содержанию и картинкам.

10, 11 и 12 вопросы статьи всё так же про форматы и интерес.

13. А вот тут интереснее, про пенальти, а проще — штрафы сообществу. За что?

За “нежелательные действия: кликбейт, агрессивный вывод аудитории, неоригинальный контент, слишком частый постинг” И знаете чем грозили? Снижением охвата. То есть охваты — наше всё, насколько благоволит к нам система, настолько больше становится охватов.

14. и 15. Про разрешенный законом контент и уникальность.

Вконтакте знает о том, кто первый опубликовал текст на самой площадке и не следит что делается во внешнем интернете по датам выхода публикаций. Логично.

В нашей практике была история со зверушкой Немезидой, которая следит за уникальностью текстов, где мы просто объяснили, что контент был на самом деле наш изначально. Если интересно, пишите в личку, расскажу историю.

16. Снова про уникальность и скорость.

Чтобы всё было хорошо, если вы публикуете где-то статью и потом Вконтакте делаете её анонс. В этом случае лучше всего анонс со ссылкой на статью выкладывать Вконтакте, как только статья появилась на вашем сайте. Потому что если кто-то умеет парсить ваш сайт и делать анонсы статей у себя, то уникальность статьи будет по праву первенства, а не по праву авторства. Засада, конечно.

17. Статьи на ВК индексируются поиском. Насколько много толку от этого для SEO-продвижения… ну можно спросить у наших сеошников в следующий раз.

11
Начать дискуссию