«Кот в мешке» или зачем необходима работа над репутацией в сети?
Многие компании пренебрегают управлением репутацией в интернете, ссылаясь на различного рода отговорки: «нет бюджета», «нет необходимости» и другие причины. Но именно это и является главной ошибкой в развитии бизнеса.
Каждый клиент, делая выбор в интернет-пространстве, опирается на множество факторов и старается избегать «кота в мешке».
В нашем понимании, «кот в мешке» - это компания, о которой ничего «не слышно» в интернете, которая вызывает сомнение и недоверие в связи с отсутствием отзывов.
А если взглянуть на статистику, то около 86% процентов покупателей готовы платить за услугу или товар лишь той компании, которая обладает высоким рейтингом и позитивной репутацией.
Именно поэтому, мы, специалисты репутационного агентства Rating Up решили детально раскрыть эту тему в данной статье.
«Репутация в сети» - что это?
Репутация – это образ вашего бренда в просторах Интернета и от того каким он будет: положительным или отрицательным, зависит будущая успешность бизнеса.
Репутация складывается из многих аспектов:
- мнение аудитории (отзывы, рекомендации);
- вмешательство конкурентов (плохие отзывы и др.);
- активная работа сотрудников в интернете (ответы на заявки и отзывы).
Неспроста первую строку занимают мнение клиента, так как именно они являются решающим звеном в создании образа компании в интернете.
Кому и для чего необходимо управление репутацией?
Предприниматели и маркетологи – люди, которые наиболее остро ощущают необходимость в этой услуге, и, как правило, по трем причинам:
1. Большое количество негативных отзывов .
2. Полное отсутствие отзывов и оценок потребителей в сети Интернет.
3. Желание повысить клиентоориентированность и улучшить коммуникацию с аудиторией.
Методы управления репутацией: какой использовать?
управление репутацией в интернете – работа с отзывами и их отслеживание:
Скрытый маркетинг (Hidden Marketing) – это реклама, о которой не догадывается потребитель.
Цель этого метода заключается в повышении интереса к продукту, под воздействием которого, клиент совершает покупку, будучи уверенным в собственном решении.
Достоинства:
- быстрое распространение;
- доступность;
- доверие потребителя (благодаря естественным методам передачи);
- прямой контакт.
А недостаток лишь один – в случае «провала», когда клиент поймет, что это реклама, теряется эффективность этого метода и велик шанс получить резкий негатив в ответ.
ORM (Online Reputation Managment)
управление репутацией в интернете – работа с отзывами и их отслеживание:
- решение проблемных ситуаций;
- ответы на заданные вопросы;
- благодарность за положительные отзывы;
- скидки и специальные предложения за оставленный отзыв и др.
Достоинства:
- новые площадки для контакта с клиентами;
- поиск негативных комментариев и работа с ними;
- увеличение положительных отзывов;
- обнаружение проблем в качестве товара/услуги.
Недостатки:
- автоматический мониторинг, который не видит отзывы без упоминания названия бренда (но эта проблема решается вручную).
SERM (Search Reputation Managment)
управление репутацией в поисковой выдаче – т.е. позитивная выдача в поисковиках.
Наша задача, как специалистов - вывести на первые строки те источники, на которых мы сможем работать с отзывами.
Достоинства:
- создание позитивного имиджа компании;
- поиск и удаление негативных отзывов;
- выявление различных проблем.
Недостатки:
SERM недостаточно эффективен в одиночку. Комплексная работа ORM и SERM послужит созданию положительного и устойчивого образа бренда.
Вышеперечисленные методы – это три кита, на которых держится положительная репутация вашей компании. Поэтому выбирать одно из – это не самое лучшее решение, которое вряд ли отличится высокой эффективностью.
Управление репутацией – выгодное и долгосрочное вложение
Для любого профессионала, заинтересованного в стабильности, рентабельности и конкурентоспособности своего бизнеса - управление репутацией будет лишь выгодным и долгосрочным вложением.
Так что, повлиять на решение потребителя – в ВАШИХ силах! А Rating Up в этом поможет!
Интересная статья. Коротко и ясно. А то любят многие растянуть инфу на несколько страниц и водицы налить)
Спасибо, старались ;)