В дальнейшем мы в Ralient предполагаем, что автомобильные компании перейдут на другую схему работы. Вы сможете подключать различные опции (включая беспилотное ПО) по платной подписке. Это позволит сильно удешевить стоимость автомобиля в автосалонах, но при этом обеспечит стабильную прибыль автопроизводителям и производителям софта.
С весны 2020 года мы постепенно сворачивали нашу идею с созданием беспилотного шаттла. В конце лета - начале осени мы собрались всей компанией и решили, что шаттл мы больше не делаем совсем. Возможно, мы вернемся к этому проекту, но для этого должно многое случится.
Вначале основания нашей компании Ralient, а ей несколько дней назад исполнилось 2 года, мы были уверены, что собрать прототип электрического беспилотного шаттла будет если не просто, то как минимум несложно. Ведь все комплектующие продаются и по факту это конструктор.
Нашей идеей в Ralient с самого начала было создание технологии self-driving в основу которого будет положен ИИ на базе существующих и будущих нейросетей (капсульных например, ресеч которых мы также ведем). Мы не хотим делать машину робота, это уже делают десятки компаний.
Лидар — это дорого. Даже учитывая их снижение стоимости за последние годы, они все равно остаются дорогими, а чтобы обвесить ими всю машину, как делает Waymo, придется заплатить в три раза больше, чем стоимость самого автомобиля. Так можно ли от них отказаться?
Летом 2018 года мы решили сделать свой беспилотный грузовой шаттл. Задача, которая многим покажется нереализуемой для маленькой компании, оказалась вполне реальной и достижимой. Сейчас основное, что ограничивает нас, — законодательство и отсутствие доступных полигонов для тестирования.