{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Шаблон OKR (Objectives and Key Results) в Google Docs для работы и жизни

Начала года, хороший повод ставить новые цели или пересмотреть прошлый неудачный опыт, чтобы двигаться вперед. Помочь в этом может OKR framework и удобный шаблон для отслеживания прогресса.

OKR — это эффективный инструмент постановки целей, позволяющий в удобной форме сообщить, чего вы хотите достичь и какие этапы и действия необходимо выполнить для достижения намеченной цели. OKR используются многими ведущими мировыми организациями для разработки и реализации своих стратегий.

Несколько слов про OKR

OKR расшифровываются как «Цели и ключевые результаты» — методология совместной постановки целей, используемая командами и отдельными людьми для постановки сложных, амбициозных целей с измеримыми результатами.

Objectives – это то, что должно быть достигнуто. По определению, цели значимы, конкретны, ориентированы на действия и (в идеале) вдохновляют. При правильном проектировании и применении они являются вакциной против нечеткого мышления и неэффективного исполнения.

Key Results — оценивают и отслеживают, как мы достигаем цели. Эффективные КР являются конкретными, ограниченными по времени и агрессивными, но при этом реалистичными. Прежде всего, они измеримы и проверяемы. Вы либо соответствуете требованиям Ключевого результата, либо нет — здесь нет серой зоны*, нет места для сомнений. В конце назначенного периода, обычно квартала, должно быть выполнено ревью и оценка ключевых результатов в точки зрения достижения или нет.

* на самом деле есть, см. градацию

Примеры OKR

OKR могут работать во всей организации и не обязательно должны быть на высшем уровне, а, например, в отдельном подразделении или команде. Фреймворк также поможет шаг за шагом улучшать собственную жизнь, устанавливая персональные цели.

Пример OKR для личного использования:

Objectives: Пробежать 10 км менее чем за 50 минут к июню.

KR_1: Бегать 3 раза в неделю не менее 30 минут.

KR_2: Каждую неделю увеличивать дистанцию бега на 1 км.

KR_3: Каждую неделю увеличивать скорость на 5 секунд / на км.

Какие существуют типы OKR?

Амбициозные OKR

Иногда называют амбициозными целями или «мультипланами». Ожидается, что путь к желаемым OKR будет проложен, поскольку до этого никто еще не достигал этого. Они также могут быть долгосрочными и выходить за рамки цикла OKR или даже передаваться между членами команды, чтобы повысить вовлеченность сотрудников.

OKR обучения

Предназначены для тех случаев, когда исследование чего-то нового является наиболее ценным результатом цикла. Если команда не знает, как действовать, она может установить OKR исследования, который отвечает на вопрос: «Что самое важное мы пытаемся изучить в ближайшие 90 дней?» Результаты могут затем послужить основой для соответствующих целевых или желаемых OKR в следующем цикле.

OKR «сверху вниз»

Также известные как каскадные OKR, представляют собой цели, устанавливаемые руководителями компании высшего уровня, которые передаются вниз к руководителям отделов, менеджерам и отдельным сотрудникам, каждый из которых берет на себя ответственность за конкретные ключевые результаты, поддерживающие цель высокого уровня. В то время как нисходящие OKR отлично подходят для координации команд вокруг амбициозных целей всей организации, нисходящие OKR, исходящие от сотрудников всех уровней компании, также необходимы для поощрения творчества, мотивации и индивидуальной ответственности. Именно такая структура шаблона ниже.

Личные OKR

Методология OKR в вашей личной жизни может быть полезным способом формулирования целей, не связанных с работой, из недостатков отмечу— требуется высокая самоорганизация!

OKR против KPI

OKR — это больше, чем просто KPI (ключевые показатели эффективности). Они являются мерами перемен, тогда как ключевые показатели эффективности являются мерами здоровья.

Градация

Метод Энди Гроува для оценки OKR — это простой подход «да» или «нет». Большинство организаций предпочитают более подробную информацию в своих оценках, поэтому они используют систему «красный, желтый, зеленый», где красный означает «мы потерпели неудачу», желтый означает «мы добились прогресса», а зеленый означает «мы достигли нашей цели». »

Метод оценки Google обеспечивает наиболее подробную информацию, используя процентную шкалу (0,0–1,0), чтобы присвоить каждому ключевому результату числовую оценку в конце цикла. Они усредняют баллы по ключевым результатам, чтобы определить общий балл по этой цели.

Шаблон

Скачать шаблон (для редактирования сохраните себе копию)

OKR template представляет собой Exсel таблицу с разделами:

  • Dashboard (или саммари по компании и отдельным направлениям / департаментам).
  • Цели на уровне компании с разбивкой на цели второго порядка и инициативы в рамках подцели.
  • Далее по аналогии на отдельных листах: Sales, Development, Finance, X (прочие инициативы).

Больше шаблонов для бизнеса и о бизнесе в Telegram

Retention vs Churn

Churn — % клиентов, которые регистрируются, а затем уходят в течение периода времени. Retention — % клиентов, которые регистрируются и остаются с вами. Проще говоря, churn — плохо тк вы теряете клиентов, а retention — это хорошо тк вы сохраняете клиентов.

Во-п...

Retention vs Churn

Churn — % клиентов, которые регистрируются, а затем уходят в течение периода времени. Retention — % клиентов, которые регистрируются и остаются с вами. Проще говоря, churn — плохо тк вы теряете клиентов, а retention — это хорошо тк вы сохраняете клиентов.

Во-первых, стоимость привлечения (CAC). Если вы тратите $100, чтобы привлечь клиента, который платит $50 в месяц, нужно, чтобы этот клиент оставался с как минимум 2 месяца, чтобы выйти в безубыток, и 3 месяца, чтобы зарабатывать деньги. Если клиент уходит после первого месяца, вы потеряли $50.

Во-вторых, низкий churn и высокий retention, показывает удовлетворение продуктом и означает, что вы определили потребность на рынке и успешно ее удовлетворяете.

В-третьих, наличие высокого коэффициента удержания позволяет точно прогнозировать будущий доход. Это важно, когда стоит инвестировать в расширение команды, увеличение рекламного бюджета.

Это может показаться очевидным, но retention — самый важный показатель продуктовых команд.

0
1 комментарий
Андрей Юкин

Это отлично и вовремя! Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда