{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как предпринимателю трафик на сайт свой привлечь и деньги в трубу не выкинуть

Рунет сотрясается криками “всё пропало”: компании уходят, цены взлетели, машин нет в продаже. Но “там где одна история заканчивается - начинается новая” (спасибо мудростям из интернета). Спрос на потребительские товары не ушел вместе с западными брендами в Европу и США. Как следствие - у целого ряда местных производителей (или у тех, кто готов везти из за границы “параллельным импортом”) появляется возможность занять освободившуюся нишу. 25 лет назад страна видела рассвет челночников, но сегодня Y и Z поколения не пойдут закупаться на рынке. У меня самого остались лишь воспоминания из детства о картонке, на которой ты примеряешь деревянные джинсы в минус 25 градусов, а рядом мама стоит ещё с пятью парами.

https://fishki.net/2282090-tam-kartonka-pod-nogi-esty-koloritnye-rossijskie-rynki-na-kotoryh-ostanovilosy-vremja.html

Сегодня такими рынками стали Wildberries и Ozon. Но комиссии за ваш уютный магазинчик на маркетплейсе весьма существенные, хочешь торговать - готовь ~10-15% наценки. А мы ведь еще не говорим про то, что таких же продавцов тысячи. Конкурировать с ними посредством внутренних инструментов продвижения - задача непростая и может на корню подпортить вашу юнит экономику. Я не убеждаю отказаться от маркетплейсов, я призываю рассмотреть альтернативы и/или дополнительные каналы. Несмотря на бесконечный (почти) трафик на маркетплейсе, вы теряете контроль над клиентским опытом, контакт с конечным потребителем. Апсейл, выстраивание долгосрочных отношений - куда сложнее, чем при продаже с собственного сайта. Вопрос - как привести на него трафик?

Пара слов обо мне: в маркетинге около 9 лет, успел поработать в нескольких крупнейших компаниях страны (АЗС, Ритейл), а последние пару лет руководил командой маркетинга в одной из наиболее успешных Affiliate Marketing компаний на территории СНГ. На текущий момент вновь сел за парту (MBA) и хочу поделиться своим скромным авторским мнением.

Vitaly Bochkarev
Marketing Expert

Итак, трафик. Google Ads не работает, входной порог в ТГ рекламу высокий, с FB и Instagram (принадлежат Meta, признанной в России экстримистской организацией) так же все непросто. Покупателя надо искать там, где он проводит больше времени, а именно:

При этом клиент не доверяет прямой рекламе (вспомните, как вы прощёлкиваете строиз с рекламой). Рекламе же от контентных проектов верят больше, особенно если она не выглядит как реклама. Здесь мы и подходим к “Партнерскому маркетингу” - отличному рецепту, который может поднять продажи до 30%, но работает не для всех. “А для меня будет?” - вполне логичный вопрос. Давайте посмотрим.

Что такое Партнерский Маркетинг?

Партнерский маркетинг (affiliate marketing) - способ продвижения товаров и услуг через веб-мастеров за определенную комиссию, посредством одной или нескольких профильных платформ. Веб-мастера бывают разные: от закупщиков трафика (как в агентстве или в вашем отделе маркетинга) до сайтов обзора товаров и блоггеров. Всё отслеживается автоматически и у вас всегда есть статистика.

Чем этот канал трафика хорош:

  • Вы платите только за реальную продажу, никаких сливов бюджета “вникуда”;

  • Планировать бюджет легко (и не обязательно “заранее”);

  • Нет дополнительной нагрузки на внутренний персонал и большой бумажной волокиты;

  • Продвижение на куче площадок через “одно окно”;

  • Это не только про екоммерс - если у вас стартап и надо продвинуть приложение или сервис доставки - вы на верном пути!

Кому affiliate marketing не подойдёт:

  • У вас на сайте меньше 30к посещений в месяц - вы просто пока слишком маленькие и эффекта не будет;

  • У вас нестандартный товар/услуга (нельзя купить в один клик);

  • Вы торгуете запрещенкой;
  • Если вы всё ещё читаете - вы потрясающие!
Именно вы!

Согласен! А какую компанию выбрать?

*тут могла бы быть Ваша реклама*. И по законам “партнерского маркетинга” вам бы тут посоветовали конкретную компанию, а автор статьи имел бы доход за каждого нового пользователя : )

Компаний сотни, но большая часть из них - конторы из нескольких человек по продвижению в интернете “увеличителей” или “уменьшителей” известных частей тела.

Я предлагаю пойти двумя путями.

Первый - поверить людям из интернета и посмотреть рейтинг технологий AdIndex. Возьмите ТОП 3 и смело пишите сейлз менеджерам.

Рейтинг digital-технологий для автоматизации кампаний в интернет-среде 2022

Второй - посмотрите какие ТОП бренды работают с партнерской сетью. Посмотрите какие бренды работают с сетью на “Эксклюзивном контракте” - такой фильтр есть в открытом доступе каталога каждой уважающей себя сети. Вы доверяете этим брендам? Если они доверяют данной партнерской сети - вам стоит обдумать этот вариант.

А какой именно трафик мне даст партнерская программа?

Видов трафика - огромное количество. Какой из них самый лучший?

Трафик контентных проектов, конечно! Другие виды, безусловно, имеют свои преимущества. Но именно контентным проектам люди верят, именно он развивает бренд лучше всего.

Многие блогеры после “закрытия” Instagram (принадлежат Meta, признанной в России экстримистской организацией) мигрировали в Телеграмм, и один из его главных плюсов - там можно рекламировать и давать ссылки на ваши товары. Блоги (Yandex.Dzen к примеру) - так же потрясающий “отечественный” источник трафика, где авторы делятся личным опытом.

Brand Analytics. (March 26, 2022). Change in the number of Russian-speaking active social media authors from February 24 to March 24, 2022, by platform

Многие тренды задаются в США, и то что популярно сегодня там - через пару лет будет актуально в РФ, это можно видеть на множестве маркетинговых примеров.

Поэтому есть смысл взглянуть на статистику США и мира - как партнерский маркетинг работает там?

Influencer Marketing Hub. (May 4, 2022). Leading channels used for affiliate marketing by brands worldwide in 2021

Партнерский маркетинг лучше всего показывает себя в Екоммерсе, Медиа проектах, а также в сфере путешествий. Доход от affiliate marketing по секторам распределяется в следующих долях:

Influencer Marketing Hub. (May 4, 2022). Distribution of affiliate marketing revenue worldwide in 2021, by sector

И на “Вкусное” - а сколько же сами блоггеры зарабатывают в год? У большей части доход от партнерского маркетинга небольшой, а на рынке РФ после ограничений монетизации YouTube - ситуация еще более благоприятная для рекламодателей.

Influencer Marketing Hub. (May 4, 2022). Revenue generated from affiliate marketing efforts according to affiliates worldwide in 2021

Заключение

О партнерском маркетинге можно говорить бесконечно - он многогранный, строится на доверии и экономит ваш бюджет. Мы могли бы обсудить ценовые модели, преимущества разных видов трафика, антифрод системы и многое другое. Моя цель сегодня - напомнить вам о надежном способе привлечь клиентов к вашему интернет магазину / приложению, который сегодня актуален, как никогда ранее. Сегодня август, но чтобы успеть к “высокому сезону” в ноябре-декабре, я советую начать готовиться уже сейчас. Продумайте, как вы выделитесь на фоне конкурентов, как будете привлекать покупателей и логистику. По опыту - интеграции с нужными компаниями - не дело одного дня или даже месяца.

Да прибудут с вами трафик и продажи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда