Караев Сергей
54

Как научиться добиваться цели!

У современного менеджера ежедневно возникает огромное количество задач с которыми нужно уметь эффективно справляться. Навык организации личного времени и контроля задач - отличительная черта перспективного управленца, имеющего хоть какие-то шансы на успешный карьерный рост. Однако, умело планировать свое время - это еще пол дела. Нужно уметь добиваться поставленных целей.

В закладки

GTD (Getting Things Done) - методология придуманная Дэвидом Алленом. И это не банальный тайм - менеджмент (за этим можно идти в Архангельскому). Это искусство приоритизировать свои дела, эффективно использовать ваш основной ресурс (время) и в режиме многозадачности добиваться результатов.

Давайте разберемся сначала в основных принципах:

  • Не держите в голове, то что можно перенести в другое место!
  • Выбирайте удобный вам инструмент систематизации информации!
  • Формулируйте любую задачу в формате результата! (Мне нужен телевизор. - плохой вариант. К следующей среде я должен приобрести телевизор, на отложенные для этой покупки средства. - верная формулировка!)
  • В любой момент времени решайте только одну, отдельно взятую, задачу!
  • Забудьте про банальный список задач! (Формулируйте только конкретные действия для достижения результата. Так вы будете сразу понимать о возможных барьерах, которые вам следуем учесть и включить в список действий.)

Алгоритм работы по этой методологии достаточно прост. Достаточно соблюдать несколько основных правил:

  1. Определить единое место сбора, обработки и распределения информации. Это про удобство. Хотите блокнот (да хоть - стена!), хотите приложение и т.п.
  2. Верно обрабатывайте поступающую информацию. (В этом нужна системность. Товарищ Аллен предлагает использовать диаграмму рабочего процесса, она позволяет разделять задачи на основе нескольких простых вопросов: - В чем заключается задача? Какой должен быть результат? Какие действия нужно предпринять? Какой порядок этих действий (если их несколько)? Сколько времени нужно затратить?

3. Спланируйте действия по задачам. (Если задача простая и требует пару минут - решите ее прямо сейчас. Сложные задачи требуют оценки и делегирования при необходимости!)

Ваша цель - научиться управлять не задачами, а вашими обязательствами и действиями при возникновении этих задач. Максимально быстро определять важность, сложность и жизнеспособность задач. Структурировать ваш бэклог задач и мастерски расставлять приоритеты. И самое главное - достигать результата.

Повседневный поток задач, которые бессистемно накаприваются комом на ваших плечах - это основной фактор затрудняющий вашу жизнь. Когда есть десятки сотни или задач, но нет понимания как и в каком порядке из нужно решать, - порождается колоссальный дискомфорт и психологически нагрузки. Как итог - вы чувствуете себя выжатым до капли, но при этой задачи остались нерешенные!

Чувство тревоги и вины возникает не из-за избытка работы. Оно появляется автоматически, когда вы нарушаете договоренности с самим собой.

Дэвид Аллен
Придумал, как получать от работы удовольствии, решая множество задач.

Главное помнить - вы гарантированно будете испытывать стресс и ничего не успевать, если не будете работать над системностью в своих делах! Ваш мозг не способен откладывать в памяти огромное количество задач (максимум 7), он произвольно выбрасывает "ненужное" - как итог вы теряете часть поступающих задач, если не фиксируете и не классифицируете их надежных местах.

COLLECT - PROCESS - DO

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Караев Сергей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 109112, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Feb 2020 18:29:57 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир