Взгляд через Слезу на GameDev 2022
И так быстрый обзор зашквара что творится в Геймедеве сегодня.
Нормальный бюджет обычно от $2 000 000 — за "Качественную" индюшатину с умеренно экономным и законным — маркетингом на продвижение на целевых рынках не более 3 обычно + то что подкинет издатель если он не кидает как некоторые: -)
Из которых 60% должны быть распределеныи на маркетинг для ЦА рынков реализавции, проекта и систему подогрева интереса у целевой аудитории за 6 месяцев до старта игры с периодичностю касаний и ремаркетингом и также в течении 6-8 месяцев после момента релиза. При этом процентов 15% у вас уйдет на топовых 10 инфлюйсеров которым вы будуте «аааааа» за показ «типа» сливов скринов и альфагемерского процесса.
и только 30% это реальный R&D бюджет разрабов и ваша личная ЗП — а еще
10% это аренда комуналка и непредвиденные. (Я как посчитал сколько пришлось отдать за один проект этим товарищам, то Сразу понял на кого надо уиться и почему ботами крутить свой Ютуб выгодно)
Цена игры на платформе со старта приблизительно около $30
Эквайринг — обслуживание банка -Виза\ Мастер — $0.5-$0.8
Налог от google $11.9-$15.3 (Приблизительно такой же налог на офлайн версию диска)
А платформа-держатель типа (steam) забирает за одну продажу $13.9 -$16
Издатель (издыхатель) $10 -$13 (только в формате издателя а не инвестора если он выступал) (это типа он дает обещания что поможет в продвижении вашего продукта или поможет с локализацией игры под разные рынки например под китайский и поможет с цензурой)
Налог на на движок игры UE4-Unity итд.
от $1 до $5 (Есть уникумы просят 20% от каждой проданной игры)
Гос налоги на прибыль — в среднем $3 до $14
Потери цены от региональной зоны реализации игры могут достигать 30%
Добавим к этому кошмару зонирование прибыли по скидкам для одной вашей игры.
Pre-sale -50%-30%
After sale events 10% -20%
Holyday’s events 90%
Это в среднем для игр в которые студия продолжает вкладывать деньги в патчи и DLC.
Тут не включены все варианты дойки геймеров таких как ( Платные DLC — Дойка на внутреигровом магазине- дойка лохов на процентном выпадении уникального лута дойка лохов на скинах и микромодах дойка на Крипто-токенизации юндюшатины — дойки на КМ КТ итд) тут разговор про Качественую индюшатину с минимальным мультиплеером.
В итоге показетели прибыли одной копии игры припустим, на steam будут с заявленных $30- баксов могут колебаться от $3 до $17 чистой прибыли, (ну как чистой не чистой совсем а так) cо старта продаж у увалиться на дно, до $2-$3 через год.
А еще вам надо кормить всё это время не только Команду:
Но еще и кормить Аренду помощения и комунальщиков — а еще кормить завтраками Инвеcторов)
Но Самое Главное вам надо кормить отдел маркетинга и всех его хороших проверенных посредников. Так так маркетинговые атрибуции и управление их ростом для вашего продукта, это грёбанный Камелот (Точнее его стены)
И вот если "teamlead-Архитектор" у вас это настощий Мерлин, а тимлиды +QA -CSS и Project manager-producer, это рыцари вашего круглого стола, то вот глава отдела маркетинга это ваша Жена (Джиневра) и которую чтоб заполучить вам нужно будет прикидываться садовником в чужом саду достаточно долго и потом всегда уделять ему времени больше чем всем остальным в вашей команде.
И почему тогда Жена, важнее Мерлина — спросите вы? Ответ прост: Жены могут стать вашим последним врагом…
Мало того именно Джиневра, вероломно фактически убила Артура и сгубила его Камелот.
Вместо постскриптума: Из за того что люди не выделяют маркетингу продукта от 50-70% первых денег, а также денег от чистой прибыли от 40% и случаются такие падения, после которых уже не подняться.