{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как взять жизнь в свои руки: пять вопросов о художественной биографической работе

С какими вопросами чаще всего обращаются те, кто только интересуется биографическими консультациями:

кому они могут быть полезны?

сколько нужно консультаций?

что будет результатом работы?

почему работа начинается только после 21 года?

почему переживание записывается в пяти предложениях?

КОГДА МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ БИОГРАФИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ?

Художественная биографическая работа – это работа для личного развития и самовоспитания. Она выросла из антропософии Рудольфа Штайнера, развивалась и развивается немецким антропософом и мыслителем Райнером Шнурре. Художественный подход к биографии – это не значит, что мы будем искать что-то изобразительное, он пробуждает внутреннюю и внешнюю подвижность. Он подразумевает, что я как человек автор своей жизни и вправе творчески отнестись к событиям, которые происходят со мной.

События могут быть самыми разными.

Многие ставят человека в тупик:

· Ропот: почему я? За что мне все это? Почему не я? Почему не мне?

· Я устал

· Не могу простить ему (или ей), этот человек не должен был так со мной поступать

· Горе потери близкого

· Повторяющиеся события

· Кошмарные сны

· Последствия насилия

· Три года не могу сдать на права

· Хочу уйти с работы, но не решаюсь

· Не могу наладить отношения с ребенком

· Не могу ужиться с новыми родственниками

· Я плохая мать – что мне делать

· Теперь я отчим, как мне с этим жить

· Ищу работу и никак не могу найти

· Бизнес застрял на одном месте

· Меня не ценят на работе

· Хочу найти вторую половину, а она не находится

· Нет ответа на вопросы «Кто я?», «В чем мои способности?», «Почему ничего не получается», «Как перестать откладывать важные дела», «Почему ничего не успеваю», «Как найти время для…», «Не хочу так дальше жить, а как поменять, не знаю…».

Каждая из таких ситуаций говорит, что человек проживает время углубления своей личности. И можно посмотреть на эти тупики как на индивидуальное посвящение в жизнь, чтобы сказать своей жизни «Да». И тогда они превращаются в открытые двери.

В художественной биографической работе мы делаем это, записывая переживания всего в пяти предложениях, и потом в них бережно и аккуратно всматриваемся.

И тогда появляется ощущение внутренней наполненности, возвращаются покой, радость, свобода и любовь.

СКОЛЬКО НУЖНО КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА?

Иногда достаточно одной – этого хватит, чтобы уточнить запрос, понять, откуда он пришел, и определить направления, в которых можно работать. Понять, что происходит, -это уже немало.

Чтобы понять и изменить происходящее в жизни, нужно больше времени. Точно так же, как нельзя за одну встречу обучиться вождению автомобиля, гончарному ремеслу или каллиграфии.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ БИОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ?

Очень условно, потому что только личный разговор может проявить ту форму записи, которая подходит человеку.

  • Записанное переживание на самую важную тему. само по себе, так как создает дистанцию между человеком и записанным, иногда даже ее хватает, чтобы вопрос разрешился. И даже в одном переживании как в голографическом изображении проявляется то, что ведет человека всю жизнь, на что можно опереться. Надо лишь это увидеть.
  • 7 записанных переживаний, связанных одной темой, – работа, отношения, родительская тема, поиски смысла жизни; вопросы «Почему я всегда…»; середины семилетий, начала и концы; финансы, даже книги, сильно повлиявшие на человека, могут стать творческой исследовательской работой. Семь - потому что этого достаточно, чтобы увидеть то, что объединяет - почувствовать общее. И достаточно, чтобы увидеть качество середины. Оно требует отдельного рассказа.
  • 7 эссенций (записанное переживание – только начало, дальше мы в него всматриваемся, оно открывается, созревает и выкристаллизовывается в эссенцию, она в свою очередь становится семенем для нового проявления себя в жизни).
  • Карта с линиями жизни, где видны и судьбоносные линии, и «узловые», поворотные моменты. С такой картой становится наглядно, что в судьбе живое, что можно холить, лелеять и растить, и те «узлы», которые стоит распутать или хотя бы взять в сознание. Для примера можно посмотреть на карту жизни, которую создал писатель, поэт и математик Андрей Белый.
Карта жизни писателя, поэта и математика Андрея Белого
  • Написанная биография до текущего момента. Тут не вопрос «Ах, мне сказать нечего, у меня обычная жизнь, никому не интересно». Это вопрос честности перед собой и судьбой, сколько тебе было дадено, сколько расплескал, что сберег, и чего стоишь в своих глазах с точки зрения совести, и как дальше жить - не из придуманного, навеянного, навязанного, а опираясь на то, что дано именно тебе именно здесь и сейчас.

А внутренним результатом будет появление покоя, наполненности и устойчивости.

Часто бывает, что человек приходит с одним вопросом, а в результате получает ответ на другой. И это нормально.

ПОЧЕМУ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ В ПЯТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ?

Действительно, запись переживания – это сердце биографической работы, и действительно лучше всего записать его в пяти предложениях. Это результат большого числа опытов, которые показали, что пяти предложений достаточно, чтобы описать любую ситуацию – таким способом, какой предлагается в художественной биографической работе: описываем только факты, без суждений, размышлений, мнений, оценок и предубеждений. На самом деле в этой работе есть упражнения, когда мы записанное переживание расширяем до 12 предложений и сужаем сначала до трех, а потом до эссенции и названия. Но начинается она все равно с записи переживания в пяти предложениях. Практика показывает, что для начала вообще хорошо просто записать то, что важно, хоть как-нибудь. И этот этап – простой записи в любом виде – пройти не всегда просто. В этом месте человек сам себе удивляется - я же все так долго рассказывал, а сел записывать, получилось три строчки. И это нормально! Антропософ из Германии Райнер Шнурре, который развивает направление художественной биографической работы, в том числе и в России, говорит, что стеснение перед записыванием переживаний – здоровое явление. Потому что инстинктивно человек понимает, что будет боль. И тут нужна смелость – потому что, с одной стороны, нельзя словами все записать, а с другой стороны, небольшим количеством слов надо помочь высветиться тому, что ты пережил. Боль между словами должна быть прочувствована, чтобы из нее найти более точные слова. Во время работы с переживаниями есть 4 стадии.

1. Вспомнить.

2. Проговорить.

3. Записать.

4. Разделить на части, выделить слова.

И тут у человека может возникнуть предчувствие боли – что целое растерзают на кусочки, на отдельные слова. И тогда консультант читает записанное переживание сам – и возникает новая целостность. А если через исследование слов получается найти эссенцию, самую суть переживания, то у человека появляется нечто новое, семя иного знания, и в его силах быть внимательным к этому семени.

ПОЧЕМУ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА НАЧИНАЕТСЯ С ТЕМИ, КТО СТАРШЕ 21 ГОДА?

Да, биографические консультации уместно начинать после 21 года, некоторые консультанты считают, что лучше начинать еще позже – после 28 лет.

Это связано с тем, что до 21 года человек находится под влиянием формирующих сил – в первом семилетии формируется тело, во втором – сфера чувств, в третьем – мышление. Все семена только закладываются в почву. А после 21 года, когда появляется определенная зрелость, способность посмотреть на свою жизнь и широко, и глубоко, уже можно задавать вопросы о судьбе, задачах на воплощение, их исполнении. Практика показывает, что на биографические консультации чаще приходят люди после 40 лет, когда уже накоплен опыт, и его хочется осмыслить. У Ричарда Баха в романе «Единственная» был хороший образ для понимания, что происходит во время биографической работы. Там герой на вертолете поднимается в небо над океаном и сначала видит просто воду, потом в воде начинают появляются линии, которые пересекаются и сплетаются. Так и биографическая работа помогает подняться и увидеть связь между событиями, которые кажутся совершенно далекими – и во времени, и в пространстве. А увидев связь, можно посмотреть и на источник.

Биографическая консультация длится от 1 до 2 часов.

Для понимания вопроса иногда достаточно одной встречи.

Для углубления в вопрос требуется несколько месяцев, чтобы дойти до сути.

Всматриваться в линии судьбы можно всю жизнь.

От 21 года.

Встречи в Zoom, What’s App, Telegram.

Запись по телефону 89629979175 (what’s app) или электронной почте galina3305@gmail. com

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда