Motive Group
11

Азбука маркетинга Motive agency&production: мультисенсорный маркетинг

Маркетинг уже давно не нацелен на сбыт и производство - укрепление лояльности потребителя, вот о чём заботятся маркетологи. Мультисенсорный маркетинг работает на эти задачи безотказно. Рассказывает ассистент рекламного блока в Motive agency&production, Анастасия Данилова.

В закладки

Мультисенсорный маркетинг – подход, основанный на результатах исследований реакций мозга и поведения человека. За эту работу отвечают 5 органов чувств: зрение, обоняние, слух, осязание и вкус. То есть, каждый товар должен иметь собственные вкус, запах, вид и уникальные тактильные ощущения. Сенсорный маркетинг (СМ) эмоционально воздействует на восприятие и чувства потребителей, это позволяет поднимать продажи. СМ вырабатывает у покупателя условный рефлекс ассоциировать запах, мелодию, цвета и материалы упаковки с определенным брендом и вызвать приятные ощущения от процесса покупки. ⠀ По результатам исследований: если процесс покупки сопровождается подходящим звуком, то количество приобретённого товара возрастает на 65%; запоминающийся вкус увеличивает покупки на 23%; привлекательный запах - на 40%; приятная на ощупь, упаковка - на 26%; достойный внешний вид - на 46%.

Цвет или колористический маркетинг

Каждый цвет способен вызывать подсознательные эмоции и ассоциации. Попробуйте подумать о жёлтом цвете, что возникает в вашем воображении? Но его восприятие – вещь субъективная, так как возникает в головном мозгу смотрящего. В физическом плане объекты не имеют цвета, это мы воспринимаем их таковыми. Если цвет подобран удачно, он всегда будет ассоциироваться у потребителей с брендом. Это довольно мощный и доступный рекламный инструмент. Используя его, производители могут донести до потребителя абсолютно разный месседж. По данным исследований 93% покупателей принимает решение, основываясь на внешнем виде продукта, для 6% важны тактильные ощущения и только 1% желает опробовать товар. Но самое интересное: 85% потребителей при покупке обращают внимание на цвет. Правильно подобранный цвет повышает узнаваемость бренда на 85%. Отличный пример - Coca Cola, она связана в сознании потребителей с сочетанием красного и белого цветов.

Звук или аудиомаркетинг

Наука о физическом и психическом восприятии звука называется психоакустика. Звуковые сигналы обычно дополняют визуальную картинку и ложатся на подсознание, влияя на действия человека и его решение о покупке. А если говорить о громкости звука, то он не должен быть слишком громким и навязчивым, когда он еле воспринимается и осознаётся то ложится прямо в подсознание. Например, в McDonald’s есть специальный служащий, который анализирует ситуацию в кафе и в соответствии с этим подбирает нужный темп музыки: много посетителей - ставят динамичные записи для ускорения процесса, мало - спокойная и расслабляющая музыка. Существует так же противоречивая теория, что биение сердца связано с битом музыки. Одни учёные говорят, что музыка воздействует на психоэмоциональное состояние, а эмоции уже влияют на сердцебиение, другие утверждают, что никакой внешний фактор не может повлиять на скорость сокращения сердечной мышцы.

Вкус

Он воспринимается через запах. Человек распознаёт 4 основных вкуса: сладкий, горький, кислый, соленый. Другие оттенки раскрывает запах. Желание какого-то определённого вкуса связано с состоянием человека: ощущая лень, люди хотят сладкого; испытывая горе - горьких продуктов (кофе, ржаной хлеб); гнев – желание острой пищи; обида – хочется солёного; если в силу настроения мы кому-то нагрубили, хочется жареного. Эту информацию можно использовать в рекламе и ассоциировать свой продукт с определённым настроением человека.

Запах

Один из главных составляющих сенсорного маркетинга. Докажет это пример использования натурального аромата кофе для продвижения бренда Tochibo. В магазине была установлена гигантская банка кофе, источающая изысканный аромат. Пройдя несколько метров, покупатели начинали озираться по сторонам и принюхиваться. По полученным данным 92% клиентов приобрели кофе, хотя промоутер не предлагал никаких скидок. Благодаря ароматизации магазина можно увеличить продажи в среднем на 10-15%. В Японии влияние запаха используют в офисах. Определённую комбинацию ароматов розы, мяты, жасмина и гвоздики запускают в рабочее пространство. Выяснилось, что это повышает производительность труда на 50% и снижает риск ошибки на 20%. Тот же Макдональдс имеет фирменный запах, который ассоциируется только с его кухней. В некоторых ресторанах стоят специальные пушки, которые направляют запах на улицу и возбуждают аппетит прохожих, превращая их в посетителей. Сеть магазинов Massimo Dutti использует специфический древесный запах в каждой точке, что повышает узнаваемость бренда.

Вес товара и его приятная на ощупь упаковка

Тонкая игра, дополняющая общее впечатление покупателя о продукте. Ощущения от взаимодействия с брендом имеют непосредственное отношение к качеству продукта и являются важнейшей составляющей его узнаваемости и принятия решения о покупке. Когда на рынке Coca Cola появилась в стеклянной бутылке особой формы, она стала предметом целого поклонения. После того, как компания начала разливать кока-колу в пластиковые бутылки, а затем и металлические банки, тактильные ощущения, которые так прочно ассоциировались с Coca Cola, стали стираться. Потерял ли бренд потерял часть своих поклонников? Важен и вес. Чувствуя тяжесть, покупатель ощущает значимость продукта. Например, соискатели, напечатавшие своё резюме на более плотной бумаге, быстрее находили работу. А помните, что при оформлении страховки документы вручают в тяжёлой папке? Это делается специально, чтобы чувствовался вес и ценность приобретенной услуги.

Цвет, вкус, запах, вес, тактильные ощущения, звуки - в маркетинге всё имеет значение!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Motive Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 89725, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Oct 2019 17:27:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89725, "author_id": 383777, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89725\/get","add":"\/comments\/89725\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89725"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 383777, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }