Друзья, Dodo Brands - открытая компания.
Могу облегчить дискуссии по нашей оценке и прибыльности. Вот ссылки на:
- Отчетность по МСФО (аудируется YE): https://dodobrands.io/img/consolidated-dp-global-group-3m2021.pdf
- Комментарии наших финансистов к отчетности по МСФО для сотрудников компании, многие из которых являются акционерами и держателям опционов на акции компании: https://drive.google.com/file/d/1-Vb-Na79ljuPnshrt1doGC4RBwefNAY8/view?usp=sharing
Спасибо за интерес к нашей компании)
Алексей, привет!
Это Федор. У нас нет PR-службы (ссылку скинули в телеграмм сейчас). Вирус я не отрицаю. Поставил лайк комментарию, потому что основатель Автопиццы помогает ресторанам доставлять еду. Вот и все.
Александр, спасибо, интересно!
Мой ответ: https://t.me/fedorinsights/48
История британского монарха начала 20-го века и его взаимоотношений с Конго, из которого он выкачивал богатство и человеческие ресурсы. Такое до сих пор встречается и в современной экономике», — Кэтрин Макдональд
Король Леопольд не был британским монархом, он был королем Бельгии.
Сегодня на еженедельной встрече я рассказывал об опционной программе Додо Пиццы. Смотрите видео со встречи и вы узнаете, что такое опцион? Зачем компании раздают акции сотрудникам? Что акции дают сотрудникам? Почему опционная программа Додо - одна из самых лояльных и привлекательных на рынке?
Сегодня на еженедельной встрече я рассказывал об опционной программе Додо Пиццы. Смотрите видео со встречи и вы узнаете, что такое опцион? Зачем компании раздают акции сотрудникам? Что акции дают сотрудникам? Почему опционная программа Додо - одна из самых лояльных и привлекательных на рынке?
Олег, это не главная причина. Дублирую свое сообщение от 26 января.
Почему мы приняли решение отказаться от сотрудничества с агрегаторами:
1. Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win.С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена, не на "любви", а на "выкручивании рук" и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе.
2. В данный момент времени Delivery Club берет комиссию в размере 20% с заказа, при этом рентабельность доставки для ресторанов составляет 15-25%. Таким образом в лучшем случае ресторан работает в районе ноля. Для сравнения роялти "Додо Пиццы" для партнеров-франчайзи составляет 5%, при этом наши партнеры получают целую систему - от меню, маркетинга до сайта и информационной системы. Для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом, работа с Delivery Club может выполнять функцию рекламы или дополнительного сервиса для клиентов. Для таких ресторанов это фактически аутсорсинг цифрового маркетинга и онлайн-заказа. Для компаний, специализирующихся на доставке, работа с агрегатором в текущей бизнес-модели невыгодна в долгосрочной перспективе.
3. Единственный смысл для нас в том, чтобы работать с агрегатором, заключался в том, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5-8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. Уход из агрегаторов с одной стороны заставит нас быстрее и лучше разрабатывать собственные инструменты - сайт, мобильное приложение, развивать свой цифровой маркетинг, с другой стороны - часть клиентов агрегатора уйдут на наши площадки за нами.
4. Delivery Club растет и развивается по ускоряющейся спирали - чем больше у агрегатора ресторанов на сайте, тем они привлекательнее для клиента, тем больше у них денег для привлечения новых клиентов. Чем больше клиентов, тем привлекательнее они для ресторана, и далее по кругу. Чем быстрее мы выберемся из этой спирали, тем меньше мы будем способствовать их росту. Деньги, которые зарабатывает Delivery Club на Додо, агрегатор потом тратит на борьбу с нами, переманивая с помощью контекста по нашему бренду наших же клиентов в агрегатор. Это мощное противоречие бизнес-модели для клиентов агрегатора, у которых есть свои онлайн-площадки для заказов.
5. Почему мы не боимся ухода из Delivery Club? В отличии от Маркета, где продаются одинаковые товары, в общественном питании у каждого игрока - уникальный продукт. Продукт - первичен. Мы уверены и спокойны. Будет классный продукт, будет сильный бренд - будут лояльные клиенты. Онлайн-продажи - это наша сильная сторона. В среднесрочной перспектие мы запустим лучшее мобильное приложение для доставки пиццы. Цифровой маркетинг это зона для развития, но там нет чего-то того, что нам не под силу реализовать, тем более с ростом компании.
Доля Delivery Club никогда ни у одного из партнёров-франчайзи Додо Пицца не составляла 50%, в среднем было 5-15% в зависимости от города, максимум - 20-25% у молодых пиццерий. Все наши партнёры поддержали наше решение уйти от Delivery Club.
Должен прокомментировать, так как Олег Дорожок обвинил нашу компанию во враньё. Крайне неприятно это читать. У нас есть документальные подтверждение того, что мы многократно просили Delivery Club убрать наш бренд из контекста, это было и устно и письменно. Есть переписка с Викторией Остроносовой, в тот момент руководителем отдела продаж Deliver Club, в которой мы просим убрать наш бренд из контекста, а Виктория нам отказывает.
Fedor Ovchinnikov
Ключевые показатели за первый квартал 2021 года:
- В 1 квартале Группа (управляющая компания Dodo Brands + наши собственные пиццерии + ИТ, не франчайзи) показала чистую прибыль 62 млн. рублей по МСФО, операционная прибыль при этом 117 млн. рублей.
- EBITDA 188 млн. рублей, скорректированный показатель EBITDA 110 млн. рублей, рост по сравнению с прошлым годом более 170%.
- Чистый долг группы отрицательный и составил (238) млн. рублей.
Более подробно в релизе: https://dodobrands.io/img/dodo-brands-1Q2021-earnings-release.pdf