Как зарабатывать на рынке NFT
Первый шаг - определить свою экспертизу.
У большинства людей на рынке нет никакой экспертизы, но есть желание заработать. Эти люди - топливо любого рынка, потому как они теряют на всем:
- на обучении (проходят курсы, толком ничего не дающие)
- на инвестициях (инвестируют деньги в проекты, которые рассчитаны на толпу)
- на собственных проектах (вкладывают свое время, деньги (иногда чужие) и не окупают проект NFT - рынок - прекрасная возможность профессионально вырасти и заработать для предпринимателей, инвесторов, художников (сюда отношу всех дизайнеров и тп). Всего лишь, для этого нужно быть: крутым предпринимателем, крутым инвестором или крутым художником!
Описанное выше совсем не означает, что если нет опыта, то не нужно пробовать.
Чтобы не потерять время и деньги лучше всего:
1. Понять, на какой области нужно сфокусироваться
2. Снизить ожидания до адекватного своему опыту уровня: делал проекты на 500 тыс рублей, не рассчитывай продать коллекцию на $500 тыс.
Инвестировать в покупку NFT скорее получится у того, кто:
- Любит все анализировать
- Не обращает внимания на подобные кейсы:
- Любит и умеет составлять таблицы сравнения
- Прекрасно понимает английский
- Быстро разбирается в discord
- Умеет находить инсайты и видеть неочевидные взаимосвязи
- Умеет cфокусированно изучать какую-то область (развивает насмотренность)
- Умеет формулировать свои принципы принятия инвестиционных решений
- Умеет следовать заранее составленному для себя алгоритму инвестирования
Запускать свои коллекции скорее получится у того, кто:
Запускал ранее Digital проекты
Умеет привлекать инвестиции
Умеет контролировать и управлять процессом развития проекта
- Умеет фокусироваться на результат и не перекладывает ответственность за проект на кого-то
- Умеет быстро привлекать команду крутых специалистов
- Понимает, что у проекта есть бюджет, цели, сроки и все это есть в описанном виде.
Если ты крутой художник
Далеко не все крутые художники востребованы на NFT рынке. Если получается рисовать в стиле коллекций, которые стоят миллионы долларов, скорее всего, рынок сам найдет выход на такого художника.
Если есть свой неповторимый стиль, и работы заказывают мультипликаторы, гейм-индустрия, то имеет смысл сделать свою личную коллекцию и расположить ее на Opensea. Не обязательно создавать свое комьюнити и что-то кому-то пытаться доказать. Искусство найдет своего потребителя. Есть хороший шанс, что подобных художников начнут замечать через несколько месяцев и стоимость работ резко начнет увеличиваться.
ЗОНА РИСКА
Тут находятся люди/команды, имеющие неадекватную оценку своих возможностей в рынке.
Инвесторы, которые:
- спрашивают в чатах, что купить
- не имеют аналитических способностей
- стремятся быстро сделать иксы
- не соблюдают риск менеджмент
Команды, запускающие NFT, которые:
- Ранее не запускали Digital проекты
- В качестве примера используют кейсы, описанные в СМИ, как кто-то где-то быстро заработал кучу денег, и рассуждают: "чем мы хуже школьника?"
- Кто занимается !!поиском маркетолога!! в свой проект.
Отдельно остановлюсь на данном моменте.
Маркетинг начинается с идеи проекта.Если идея не родилась внутри основателей, то вряд ли основатели смогут транслировать данную идею таким образом, чтобы сформировать вокруг этого комьюнити.
Можно аутсорсить элементы маркетинга:
- разработку сайта, даже дизайн коллекции
- техническую часть работы с Discord
- лидогенерацию:
через PR через покупку трафика
через покупку шиллинга
через покупку инфлюенсеров и проч.
Но основная идеология, постановка задач на все эти элементы и контроль - это главная зада МАРКЕТОЛОГА проекта - он же product owner проекта.
Эту роль можно разделять, часть контроля отдать project менеджеру, но суть остается — это внутренние роли команды проекта, которые невозможно отдать на аутсорс.
Если дочитали до конца, вам может понравиться в нашем телеграмм NFT community