{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

За три месяца от идеи до MVP и первых продаж. Как мы запускали онлайн-платформу для обучения дошкольников tilliоnline.ru

Как нам удалось на старте избежать споров среди основателей, запустить MVP и получить первые оплаты

Идея создать онлайн-платформу для обучения пришла за несколько лет до ее создания. Дочке было 3,5 года, когда мы начали заниматься с ней по книгам и пособиям, пробовали заниматься и в онлайне на разных сайтах. Спустя два года мы с супругом поняли, что можем силами разработчиков на аутсорсинге создать продукт, который объединит лучшие решения в обучении дошкольников в одну платформу.

Изучили отзывы о схожих продуктах, нашли зарубежные аналоги и проанализировали их по стоимости, по удобству и по тем недостаткам, на фоне которых наша платформа выглядела бы конкурентоспособной.

Нашли по рейтингам в интернете несколько компаний-подрядчиков на разработку, выбрали самых ответственных и клиентоориентированных и стали искать инвестора.

Инвестора мы не нашли, но по наводке попали в акселератор Philtech. У нас появился шанс создавать продукт под присмотром экспертов, хоть и за личные средства.

Разработка продукта и трекшн

Philtech - это акселератор, программа, которую запустили Рыбаков Фонд и Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ в 2017 году.

Одновременно с акселератором началась работа с подрядчиком. В акселераторе мы узнали, что перед тем как создавать MVP, нужно провести опрос-исследование целевой аудитории (custdev) на наличие проблемы, которую мы собираемся решить нашим продуктом.

Мы провели очные интервью и пообщались с 75 родителями. Где мы их находили? Нам повезло, что мы могли прийти со своим ребенком в детскую игровую комнату и опрашивать почти всех находившихся там родителей. Был такой драйв действовать, что не было даже стеснения. Правда вопросы мы задавали несмотря на то, что нас обучили, все равно не правильные. Сейчас, спустя уже полтора года, неоднократно проводя интервью с родителями и работая с разными экспертами и прочитав книгу Роберта Фитцпатрика “Спроси маму” мы все-таки научились задавать правильные вопросы.

О трудностях и где затягивались сроки

Начался акселератор. Мы и разработчики работали очень интенсивно. Акселератор действительно придает ускорения, так как каждую неделю у тебя дедлайн и надо снова ставить цели, которые ты выполняешь на следующей неделе. К счастью команда разработчиков работала четко и по графику, но когда решался вопрос с дизайном здесь возникли принципиальные моменты.

Как удавалась до этого момента избегать жарких споров о продукте и логике работы платформы?

До этого все было гладко, потому что подходил к концу акселератор и мы постоянно между собой в команде делали акцент, что это MVP и потом мы все можем поменять и поэтому споры о расположении кнопок и разделов сайта разрешались быстро. Но на этапе дизайна мы никак не могли найти консенсус с иллюстратором и от этого начали затягиваться сроки.

Вместо запланированной одной недели, мы утверждали персонажа около трех недель.

Собрали базу емейлов целевой аудитории

Чтобы иметь возможность выступить перед инвесторами нам нужно было отобраться на Демо-день, а для этого нужны были первые продажи. Мы определили портрет целевой аудитории и самый быстрый канал продаж куда мы могли дотянуться был Инстаграм. Там много мам, которые активно продвигают себя, используя фото семейных будней, детей и позиционируя, что вот так мы неплохо живем, чего и другим желаем. В большинстве своем - это конечно локальные блогеры с аудиторией не больше 50 000 подписчиков.

Мы заказали пост-анонс у мамочки-блогера. От этой рекламы мы получили около тысячи электронных адресов потенциальной целевой аудитории, которая желала получить рассылку-уведомление о начале работы сайта.

Также мы участвовали спонсором в рассылке развивающих распечаток и получили еще несколько тысяч электронных адресов для рассылки.

Первые продажи и обратная связь

По собранной теплой базе, прогретой анонсами у двух блогеров мы сделали рассылку через сервис c супер строгой верификацией getresponse.ru и предложили купить подписку с огромной скидкой. За первые две недели работы платформы мы получили около 150 регистраций и 25 оплат.

Уже несколькими месяцами позже мы начали собирать обратную связь с оплативших пользователей, доработали окно регистрации, ввели поле с номером телефона и стали звонить пользователям. Не смотря на всю очевидность, к этому мы пришли после работы с ментором проекта.

По итогам выяснилось, что навигация по сайту интуитивно непонятна, не ясно, что мы предлагаем на сайте, но красочный дизайн (на него мы делали ставку и нам подтвердили часть нашей аудитории) и подробное описание назначения сайта в рассылке, повлияли на решение об оплате подписки.

Дэмо-день и инвесторы

После выступления на Демо-дне, нам удалось пообщаться с Игорем Рыбаковым, который учредил “Рыбаков фонд”, он выразил слова поддержки и сказал, что мы можем рассчитывать на интеллектуальное партнерством с фондом.

Затем мы пообщались еще с несколькими инвесторами проявившими интерес к проекту. Но наша небольшая команда была абсолютно не готова к общению. Кроме горящих глаз и первых продаж нужно было предоставлять финансовый расчет, дорожную карту и иметь полноценную команду. Не имея, до этого опыта работы в стартапе мы поняли, что нам предстоит многому учиться, чтобы побороться за выживание проекта.

За полгода общения с профессиональными инвесторами мы не получили инвестиции, но получили бесценный опыт и понимание, какие процессы нам необходимо выстраивать в команде. Мы поняли, что собственно идея ничего стоит, а главную ценность представляет команда способная её реализовать и много еще чего другого.

Главное заблуждение неопытных стартапов, что идея и видение основателя, ее реализации само по себе имеет ценность.

Запуск MVP - онлайн-платформы “Тилли” для обучения дошкольников состоялся, дальше стояла цель, не останавливаться, собирать обратную связь, растить свои компетенции, продолжать собирать команду, найти инвесторов и научится лучше продавать.

Как мы собирали команду и снова попали в еще один акселератор расскажу в следующей статье.

0
1 комментарий
Александр Прозоров

Отличная статья о создании стартапа от идеи до старта продаж. Подскажите, удалось ли в итоге привлечь инвестиции в свой проект?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда