{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Важные моменты при составлении договора публичной оферты для онлайн-школы

Не устану повторять, что именно договор публичной оферты, размещенный на сайте вашей школы, - единственный... Нет, даже так: ЕДИНСТВЕННЫЙ документ, который связывает вас и ваших учеников (заказчиков, клиентов, покупателей). И сегодня поговорим о её достоверности и иерархии.

Если с достоверностью ещё понятно, то дальше, вероятно, вы спросите: "Лена, дорогая! У тебя совсем крыша съехала? Причём тут иерархия?" А всё очень даже логично. Главное дочитать до конца;)

Все в курсе, что информация о товаре или услуге на вашем сайте должна быть достоверной? Кто не в курсе - читает Закон о защите прав потребителей. А кто понял, что к чему - да, ребята, в оферте тоже должна быть достоверная информация. К примеру, если Вы, перечисляя оказываемые ученикам вашей онлайн-школы услуги, пишете в оферте "обратная связь от автора курса", то можете запросто попасть на требование о возврате денег за курс, потому что:

Во-первых, ваш ученик под "обратной связью" может понимать не ответы в общем чате или на мастер-майндах, а вполне себе так большую личную консультацию;

Во-вторых, на сайте может быть указана обратная связь от автора онлайн-курса в описании не всех пакетов (тарифов), а, к примеру, премиум-класса. И получается, что одна небрежно прописанная фраза в оферте может стать причиной потери финансов для онлайн-школы.

! Также могут стать большой проблемой все ваши "хвалебные оды" самим себе. Всё, что пишется "для красного словца" и не соответствует реальности (то, что видим в оффере на сайте, слышим на продающем вебинаре, - и то, что в оферте и в самом курсе), - ещё один прямой путь к взысканию возвратов. Потому что теперь человек будет ожидать подтверждения лично прочитанного/услышанного оффера, а не ваших официальных фраз из договора оферты.

Фактически сайт это та же витрина. И всё, что предложено на нём, должно быть отражено в оферте. И никаких двояких толкований! Пообещали человеку, что он сможет смотреть видеоуроки с любого устройства - будьте добры, обеспечьте. Сказали, что сможет приготовить блюда по вашим рецептам из имеющихся в доме продуктов - сами же и выкручивайтесь, если у ваших учеников нет семян чиа, инвертного сиропа или ещё чего-нибудь эдакого...

А теперь "закуска"! Про иерархию. Договор оферты - по своей правовой природе - локальный документ, который должен соответствовать требованиям законодательства. У каждого нормативно-правового акта есть своё место: Основной закон РФ - это конституция, ей "подчиняются" федеральные конституционные законы, дальше федеральные законы, ещё ниже подзаконные нормативно-правовые акты и т.д. Пирамида. Такой вот правовой MLM.

И ваш договор оферты не может содержать условия, которые заведомо ухудшают положение потребителя по сравнению с Законом о защите прав потребителей и другими нормативными документами, которые выше него по иерархии. Если по закону вы обязаны рассмотреть претензию в течение 10 дней, то не нужно облегчать себе жизнь, указывая в оферте более долгий срок. Всё равно противоречащие Закону пункты признают недействительными, если дело дойдёт до суда...

В общем, к чему это всё! Составляйте договоры публичной оферты максимально корректно, исключая двоякого толкования. Ориентируйтесь на действующее законодательство. Достоверность с иерархией — вам в помощь;)

Всегда ваша, Елена Федорук, юрист для онлайн-школ и интернет-проектов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда