{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продюсеры, с которыми не стоит сотрудничать

Я подготовила больше 40 договоров "Продюсер+Эксперт". Это и фрилансерские договоры возмездного оказания услуг, и партнёрские с распределением прибыли в процентах; "лайтовые" на 2-3 странички и очень содержательные; с экспертами-профессионалами в разных нишах, преподавателями, бизнес-тренерами, коучами, блогерами... В общем, разные варианты договоров с разными людьми.

А ещё интереснее то, что в большей половине переговоров, предшествовавших подписанию этих договоров, я принимала участие как посредник. Я видела, как партнёры с лёгкостью соглашаются подписать договор с санкциями в виде миллионных штрафов, и как "вгрызаются" в каждый пункт, который хоть как-то затрагивает их права или накладывает обязательства. И да, я знаю, как сделать переговоры продюсеров и экспертов конструктивными, какие слова подобрать для устранения недомолвок и разрешения противоречий.

По моим наблюдениям, тревожные звоночки при общении с потенциальными продюсерами - это:

🤨Продюсера интересуют только деньги. Нас всех, конечно, они интересуют. Но если эксперту предлагают продюсирование исключительно за его (эксперта же) личные финансы, то это не продюсирование. За деньги мы нанимаем специалистов - маркетологов, которые могут вдохнуть новую жизнь в наш проект и создать улётные воронки; техническую команду, которая упакует онлайн-курс красиво и стильно, оформит "чтобы всё было в тренде", всё загрузит и настроит. Вопрос: зачем мне продюсер, если маркетолог с командой сделают свою работу, и не придётся платить человеку (читай: продюсеру), который будет руководить процессом... Платные "продюсеры", на мой взгляд - это не совсем продюсеры. Вернее, совсем не продюсеры. Если человек не хочет вкладываться и по-любому останется при "окладе" - это мой личный наёмный сотрудник. Партнёрством здесь пока не пахнет.

🤨Продюсера интересуют исключительно эксперты с большой аудиторией в соцсетях. Если продюсер не смотрит на самого эксперта и на его продукт, а выясняет, сколько у эксперта лояльной аудитории, - тогда опять же, к чему его услуги? Не умеешь запускать с нуля - тогда какой ты профессионал?

Кстати, можете проверить сами: у экспертов с многотысячной аудиторией подписчиков - нет недостатка в деньгах. На такой аудитории эксперт сам прекрасно всё, что хочет, монетизирует безо всяких продюсеров.

🤨У него есть много других проектов на продюсировании. Понятное дело, что продюсер может работать с несколькими экспертами. Но если их больше 3х одновременно - это чревато срывами дедлайнов и некачественными продуктами. А нести ответственность за результат должен не только эксперт!

🤨Он высокомерен. Не подумайте, что я пытаюсь задеть чьё-то самолюбие. Наоборот! Уважающие себя люди - ценят других людей потому, что осознают свою ценность. Обычно они открыты и позитивны. Задирает нос, разговаривает через губу? Возможно, уже завтра он встретит такого же заносчивого эксперта - пусть эти спесивцы укрощают друг друга сами. А вы сработаетесь с более доброжелательным человеком.

Всегда Ваша, Елена Федорук, юрист для онлайн-школ и интернет-проектов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда